10:4621.12.12

Проект строительства железнодорожной ветки Выходной-Лавна будет направлен на госэкспертизу до конца 2012 года, Алексей Тюкавин

Проект строительства железнодорожной ветки Выходной-Лавна будет направлен на госэкспертизу до конца 2012 года, Алексей Тюкавин

Основным проектом по развитию транспортной инфраструктуры Мурманской области считается проект Комплексное развитие Мурманского транспортного узла, сказал первый вице-губернатор Алексей Тюкавин в отчете на вчерашнем заседании правительства региона. Он напомнил, что в июле 2012 года подписано инвестиционное соглашение между ФКУ «Ространсмодернизация», частным инвестором ООО «МТП «Лавна» и правительством области, которое определило ответственность сторон и сроки реализации отдельных этапов проекта. В настоящее время ФКУ «Ространсмодернизация» завершает проектирование строительства объектов федеральной собственности - железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива, базы портофлота, дноуглубительных работах в акватории залива и намерено до конца года направить проект на государственную экспертизу. Известно, что по проекту железнодорожная ветка проходит мимо поселка Молочный, что вызвало крайне негативную реакцию жителей поселка. К сожалению, ни проектировщику, ни задействованным специалистам областного правительства пока не удалось убедить жителей поселка в безопасности предложенного варианта прохождения дороги. «Считаю, что самым правильным в этом споре было бы дать возможность проектировщику выйти на государственную экспертизу проекта, а затем продолжить его обсуждение с учетом полученного по проекту авторитетного экспертного заключения, - сказал Алексей Тюкавин. - ООО «МТП «Лавна» при поддержке правительства области завершает работы по оформлению земельных участков и решению вопроса подключения к источникам электроэнергии. Здесь также долгое время возникшие проблемы не решались. В отношении земельного спора с известным и уважаемым в области сельхозкооперативом «Полярная звезда» потребовалось даже личное вмешательство губернатора. ОАО «МОЭСК», взявшее в свое время на себя обязательства инвестировать в объекты электросетевого хозяйства на Западном берегу Кольского залива, к сожалению, свои обязательства не выполнила».
В связи с этим сейчас ведутся переговоры с ОАО «ФСК ЕЭС» по включению развития электросетевого хозяйства на западном берегу Кольского залива в инвестиционную программу этой компании. Частный инвестор ООО «МТП «Лавна» намерен инвестировать в строительство угольного терминала 14,5 миллиардов рублей.
Реализация мероприятий по развитию пассажирской инфраструктуры морского транспорта ведется в рамках реализации проекта «Арктическая Гавань». Проект запланирован к реализации на базе существующего морского вокзала. Здание морского вокзала, пирс дальних линий и прилегающая территория находятся в федеральной собственности. Распоряжается данными объектами ФГУП «Росморпорт», который нынешним летом уже начал реконструкцию пирса дальних линий (планируемый ввод в эксплуатацию пирса - март 2014 года). У правительства области есть взаимопонимание с Росморречфлотом и ФГУП «Росморпорт» о необходимости реконструкции и морского вокзала. Предполагается, что в реконструкции здания морского вокзала и создании сопутствующей бизнес-инфраструктуры возможно участие частных инвесторов.
В рамках подготовки к празднованию 100-летия г. Мурманска правительством области достигнута договоренность с руководством ОАО «РЖД» о необходимости модернизации железнодорожного вокзала в городе. Скорее всего, работы будут проведены в два этапа. На первом этапе ОАО «РЖД» выполнит работы по модернизации существующего здания вокзала, на втором этапе предполагается привлечение частного инвестора с целью объединения железнодорожного и автобусного вокзала в единый транспортно-пересадочный комплекс.

Поделиться: