08:0424.12.12

Принят в эксплуатацию новый современный ледокол-снабженец «Совкомфлота»

Принят в эксплуатацию новый современный ледокол-снабженец «Совкомфлота»

21 декабря на судостроительной верфи «Arctech Helsinki Shipyard Oy» (совместном предприятии ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» и «STX Finland»), принято в эксплуатацию головное судно серии многофункциональных судов снабжения добывающих платформ, заказанных группой компаний «Совкомфлот».
Строительство судов серии «Витус Беринг» - совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций в весовом эквиваленте были изготовлены на российском предприятии «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав ОАО «ОСК»). Окончательное дооборудование судов для работы по контракту, в том числе установка навигационных систем российского производителя - компании «Транзас» - и спутниковой системы «Глонасс», будет выполнено ОАО «ОСК» в Санкт-Петербурге.
Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения. Оба судна будут зарегистрированы в России, будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации (порт приписки СПБ). В будущем предполагается продолжить строительство серии многофункциональных ледокольных судов снабжения на предприятиях ОАО «ОСК» для их эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-2» (оператор проекта - компания «Сахалинская энергия»).
Суда серии «Витус Беринг» на сегодняшний день одни из лучших в мире судов в своем классе. Они имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. Система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 метра.
Конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.
Ледокольные суда снабжения серии «Витус Беринг» спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций и требований Российского морского регистра судоходства, что позволяет им решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей, что особенно важно в свете ужесточающихся требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Головное судно серии получило имя выдающегося исследователя дальневосточных морей, капитана-командора Витуса Беринга - участника Первой и Второй Камчатской экспедиций.
Основные параметры судов: дедвейт - 3950 тонн, длина макс. - 99,2 метра, ширина - 21,7 метрра, осадка макс. - 7,9 метра, экипаж - 22 человека, сообщает пресс-служба ОАО «Совкомфлот».
Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов заявил: «Сегодняшнее событие - приём в эксплуатацию ультрасовременного, первого совместно построенного судна - явилось успешным примером взаимовыгодного российско-финского сотрудничества в области высоких технологий при строительстве специализированного флота. Мы очень рады этому сотрудничеству и благодарны нашим партнёрам - компании «Exxon Neftegaz» - за возможность участия в данном проекте. Наше взаимодействие имеет отличные перспективы и будет продолжаться. Строительство судов, подобных Витусу Берингу, в полной мере соответствует планам «Совкомфлота» по расширению участия в индустриальных проектах шельфовых месторождений. Такие суда являются образцом применения высоких технологий в судоходстве и наиболее востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, работающими на континентальном шельфе».

 

 

 

 

Поделиться: