17:3824.12.12

Найден новый способ борьбы с автомобильными пробками. Внедрять будем?

Найден новый способ борьбы с автомобильными пробками. Внедрять будем?

Правительственные структуры разных стран зачастую видят только один способ избавиться от пробок - сократить число автомобилей на дорогах, предложив комфортный городской транспорт. Некоторый эффект может дать стимулирование удалённой работы сотрудников из дома.
Но, как показывают последние исследования специалистов Массачусетского технологического института (США), Центрального южного университета (Китай), Университета Калифорнии в Беркли (США) и Австрийского технологического института, эти методы не сработают, если ими будет охвачен небольшой процент жителей мегаполиса, сообщает http://www.mk.ru/science/article/2012/12/24/791428-chtobyi-pobedit-probki-nuzhno-peresadit-na-transport-vsego-1-voditeley.html.
В то же время, если 1% водителей, отобранных по специальной методике, в часы пик перестанут выезжать на дорогу, число пробок удастся значительно сократить.
Учёные составили математическую модель транспортной системы мегаполисов Бостона и Сан-Франциско, используя исходные данные о маршрутах путешествия, месте проживания и времени в дороге, полученные из анонимизированных логов операторов мобильной связи. В качестве оценки эффективности системы было взято совокупное время в дороге на работу и обратно. Для моделирования отбирались районы с наиболее проблемными участками дороги.
Как выяснилось, если пересадить на общественный транспорт 1% водителей, в среднем время, проведённое в пробках остальными, снижается на 3%, сообщает ko.com.ua. Но если этот 1% водителей выбран из числа жителей только специально отобранных районов, экономия времени достигает 18% в Бостоне и 14% в Сан-Франциско. При этом, те, кто стоит в пробках дольше других, ощутят эту оптимизацию в большей степени.
Исследования проводились при финансовой поддержке Института транспорта Университета Новой Англии (США), фонда корпорации NEC, Исследовательского фонда Соломона Бунчбаума, Национального фонда естественных наук Китая. Результаты работы опубликованы в журнале «Scientific Reports».

Поделиться: