11:4328.12.12

Электромобили в России ждёт светлое будущее

Электромобили в России ждёт светлое будущее

Несмотря на скепсис игроков рынка и СМИ, инфраструктура электрозарядочных станций в России продолжает развиваться, сообщает www.rbcdaily.ru. Только в столичном регионе в ближайшие шесть лет их число достигнет 2260 (в том числе 310 комплексов экспресс-зарядки), что изменит взгляды автопроизводителей на российский рынок и заставит их активнее представлять здесь свои электрокары. Хотя у экологически чистого будущего в нашей стране есть и другие раздражители.
Россия вслед за Японией, США и Европой устремилась в экологическое завтра. То, что ещё пару лет назад казалось научной фантастикой, уже сегодня претворяется в жизнь. Первый и пока единственный электромобиль на российском рынке - Mitsubishi i-MiEV появился у нас осенью прошлого года и разошелся тиражом в 85 экземпляров. Один из них приобрел Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области, первой отменившей для покупателей электромобилей транспортный налог.
На данный момент компании Revolta и МОЭСК совместно развивают сеть электрозарядных станций в РФ. Сейчас она насчитывает 45 станций (28 из них построили партнеры преимущественно в столичном регионе), пять их которых - экспресс-зарядки. В планах на ближайшие шесть лет довести это число до 2260 и 310 соответственно. А «Мосгортранс» представил собственные экспресс-зарядки, которые могут появиться на 200 подстанциях компании в Москве.
Подключились и западные инвесторы. Так, американский венчурный фонд Enerfund в начале 2012 года объявил об инвестициях в 50 млн долл. в строительство к 2014 году около 2 тыс. обычных и 100 станций быстрой зарядки. Для сравнения: в Японии - локомотиве электродвижения - сейчас 1366 экспресс-зарядок, в Европе - 242, в других регионах - 85.
Примечательно, что электронаступление происходит по всем фронтам. Так, в начале года при Торгово-промышленной палате был создан подкомитет по стратегическим инновациям в автомобильной сфере, который возглавил главный исполнительный директор «Рольф Импорт» (эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi Motors Corporation в России) Андрей Панков. По его словам, к 2020 году электротранспорт будет составлять до 10% от общего парка автомобилей в мире. А государство, со слов руководителя проекта по электротранспорту МОЭСК Дениса Цыпулева, уже разрабатывает федеральную целевую программу по развитию альтернативного транспорта. В грядущем году рынок ждут важные события, прогнозирует он.
Проведённый в рамках августовского московского мотор-шоу опрос посетителей выставки говорит о том, что 90,2% респондентов готовы к электромобилизации. А значит, можно постепенно наращивать предложение на рынке. Тут пока не все гладко. Mitsubishi обещает во второй половине 2013 года привезти в Россию вторую модель - кроссовер с увеличенным запасом хода (до 800 км) Outlander PHEV. А вот анонсированный ранее Chevrolet Volt, по словам представителей General Motors, в рознице выходит дороже 2 млн руб., так что экономической целесообразности в его продажах нет. Не спешат и в Renault. Французы лишь пришли к первичному соглашению с ФГУП «Почта России» об использовании в ближайшие три года в тестовом режиме десяти электромобилей Kangoo Z.E. В Nissan и Daimler с их экомоделями Leaf и Smart Electric Drive, соответственно, тоже буксуют на подступах к нашей стране.
Все производители в унисон заявляют о том, что ждут развития инфраструктуры, зрелости рынка и поддержки правительства. Свои палки в колеса электромобилям, по их словам, ставит также российский климат и недостаточное экосознание. Дороговизна автомобиля (львиная доля цены составляет стоимость батареи) будет в ближайшее время решаться двумя путями: снижение себестоимости технологий за счет массового производства и обнуление ввозных пошлин на экотранспорт.

Поделиться: