13:2428.12.12

Прощай, телефонный автомат!

Прощай, телефонный автомат!

Министерство связи начало сворачивать программу по установке и обслуживанию таксофонов, сообщает www.gudok.ru. Об этом заявил глава ведомства Николай Никифоров. Отмечается также, что государство откажется и от пунктов коллективного доступа в Интернет, расположенных в отделениях «Почты России».
В Министерстве связи мотивируют отказ от таксофонов чрезмерными затратами. По словам Никифорова, «каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тысяч рублей. Проще на эти деньги ему iPhone подарить».
Между тем, требование обеспечить каждый населенный пункт таксофоном с бесплатным доступом к службам экстренного вызова включено в действующий с 2003 года федеральный закон «О связи». В законе также прописано, что дорога до таксофона без транспортного средства не должна занимать более часа. Также в поселениях от пятисот человек должен быть по крайней мере один пункт доступа к глобальной сети.
По информации СМИ, за семь лет было установлено почти 150 тысяч таксофонов, причем 90,9 процента из них установили и обслуживали государственное предприятие «Ростелеком «и его дочерние компании. С 2007 года на услугу было потрачено более 80 миллиардов рублей.
Договоры по обслуживанию таксофонов продлены на данный момент до конца 2013 года. За это время Минсвязи должно разработать новую систему оказания универсальных услуг и внесет в закон «О связи» соответствующие изменения.
О судьбе таксофонов чиновники задумывались ещё несколько лет назад. В частности, в 2000 году высказывалось большое количество предложений о расширении списка услуг связи, которые можно оказывать на базе таксофонов. По мнению экспертов, уличные телефоны практически потеряли свою актуальность в крупных городах и вытесняются мобильной связью в отдаленную провинцию. Единственная социальная функция, которую ещё выполняют таксофоны, - это бесплатные звонки в экстренные службы.
Производители таксофонов, в свою очередь, уверены - стационарные телефоны на улицах необходимо сохранить. «Таксофоны так или иначе востребованы, - заявлял Gudok.Ru ранее эксперт компании «МФ Тариф», обслуживающей таксофонное оборудование, Евгений Никифоров. - Особенно в отдалённых регионах, более того, зачастую они там единственное средство связи, потому что мобильная связь не в состоянии покрыть всю территорию страны. Тем более на таксофонах есть функция входящей связи».
Однако сегодня снижается популярность не только таксофонов, но и стационарных телефонов. Согласно исследованию, проведенному компанией MForum Analytics, в России стремительно снижается количество абонентов фиксированной телефонной связи. Эксперты связывают эту тенденцию с двумя основными факторами - регулярным ежегодным повышением тарифов на услуги связи и повсеместным распространением мобильных телефонов.
Ожидается, что c каждым годом количество абонентов фиксированной телефонной связи будет уменьшаться на 800-900 тысяч человек. Как заявил официальный представитель компании MForum Analytics Дмитрий Деев, основной рост тарифов на услуги фиксированной телефонной связи для населения произошел в последние пять-шесть лет, что и привело к массовому отказу абонентов от квартирных телефонов.
Исследовательский холдинг «Ромир» в ходе онлайн-опроса выяснил, что по уровню востребованности среди россиян стационарный телефон занимает лишь третье место - после мобильной связи и Интернета. По оценкам специалистов, в настоящее время около 40% всех звонков, осуществляемых из дома, приходится на мобильные устройства, несмотря на наличие телефонных аппаратов. Многие организации из соображений экономии и удобства начали переходить на использование мобильной связи или ip-телефонии.
Эксперты сходятся во мнении, что люди постепенно стали понимать: для их нужд достаточно и мобильника. Оплата по нему тоже повременная, но у операторов сотовой связи тарифный план более гибкий, абонентской платы нет, цены, если не пользоваться какими-то дополнительными услугами, как правило, не растут. Домашний же телефон для многих россиян все больше становится обузой.

Поделиться: