10:0108.01.13

Журналисты одной из крупнейших китайских газет «Southern Weekly» провели акцию протеста против цензуры

Журналисты одной из крупнейших китайских газет «Southern Weekly» провели акцию протеста против цензуры

Журналисты одной из крупнейших китайских газет «Southern Weekly» провели 7 января акцию протеста после того, как цензоры из КПК переписали передовицу новогоднего номера. Толпа недовольных вмешательством властей в редакционную политику собралась у офиса издания в городе Гуанджоу, столице провинции Гуандун, передает агентство «Reuters». В забастовке участвовало около 100 человек.
Скандал разгорелся после того, как новогоднее поздравление, в котором журналисты призывали к проведению в стране политических реформ, цензоры заменили на текст, восхваляющий партию власти Китая.
Протестующие держат плакаты с требованиями свободы печати, установления конституционной системы правления и демократии, отмечает «BBC». Участники акции держали в руках жёлтые хризантемы, символизируя траур по свободе печати. К месту проведения акции были стянуты отряды полиции.  
«Мы надеемся, что таким образом сможем бороться за свободу прессы в Китае, - заявил один из протестующих. - Сегодняшняя забастовка свидетельствует, что у всё большего количества людей в Китае есть гражданское сознание».
Штат редакции уже отослал несколько писем в местный профильный департамент партии с требованием отправить в отставку Туо Чжэня, начальника отдела пропаганды провинции Гуандун. Его обвиняют в превышении своих полномочий и «диктаторстве» в «эру растущей свободы». По словам Сяо Шу, старейшего редактора издания в отставке, Чжэнь установил непозволительную систему давления на медиаресурсы.
Накануне ночью официальный микроблог «Southern Weekly» опроверг известие о требовании отставки Чженя, подписанном 85 бывшими и действующими сотрудниками издания, и назвал ложью онлайновые слухи. Это вызвало бурное возмущение китайских интернет-пользователей и окончательно утвердило журналистов в намерении протестовать.
В понедельник был блокирован поиск по запросу «Southern Weekly» на подобном «Twitter» китайском ресурсе «Weibo». Кроме того, были удалены страницы в социальных сетях некоторых влиятельных китайских журналистов, передает «AFP».
Китайские пользователи Сети и без того сталкиваются с обширной цензурой, особенно по таким политически неоднозначным темам, как права человека и первые лица власти, во многих регионах блокированы популярные международные сайты Facebook, Twitter и YouTube.
Газета «Southern Weekly» продается на территории всего государства, ее тираж составляет 1,6 млн экземпляров. Издание имеет репутацию острого критика официальных властей в сфере свободы слова.
Открытый протест против цензуры со стороны одной из ведущих китайских газет стал первым подобным выступлением за последние двадцать лет. Наблюдатели отмечают, что этот скандал станет серьёзным вызовом для нового руководителя компартии, председателя КНР Си Цзиньпина, который заступил на этот пост в конце прошлого года, отмечает «РБК».

Поделиться: