08:5809.01.13

Чиновникам надо быть очень уверенными в себе, чтобы, уничтожая рабочие места, повышать цену на водку

Чиновникам надо быть очень уверенными в себе, чтобы, уничтожая рабочие места, повышать цену на водку

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, с января 2013 года повысилась минимальная цена на водку. «Вы не поняли?» - задаёт риторический вопрос писатель и журналист Игорь Мальцев, размышляя о том, для чего повышают цены на водку в России.
Читайте по слогам: минимальная розничная цена на пол-литра водки в новом году вырастет на 36%, до 170 рублей.
Другие крепкие спиртные напитки также подорожают в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования (РАР), и это пока так, факультативом. Нас пока интересует логичный факт исторического значения.
Поскольку водка - продукт для русского государства сакральный. Столетия государство, делая постную рожу, пытается, как бы, отучить население от пьянства, путая себя с папашей и мамашей... Но рожа рожей, а ручки загребущие распихивают деньги от акцизов и монополии на производство спирта по многочисленным государственным статьям расхода. Что некоторым образом входит в противоречие с декларируемой моралью. Хорошо у нас с нефтью все в порядке. Потому что когда с нефтью непорядок, тогда водка становится могущественным фактором сборов. Более того, водка в России является фактором политическим - во-первых, инструментом оболванивания огромных масс населения, а во-вторых - каждый шаг в регулировании производства и торговли водкой сам по себе вызывает политические процессы. Вы думаете, ненависть масс к горбачевскому Политбюро и к нему лично была вызвана чем-то иным, кроме ограничений на водку? Скажете - Беловежская пуща? Да кого она волнует со всем этим постылым СССР? Людей взбесили меры против алкоголя. До сих пор простить не могут.
То есть все, что связано с водкой сегодня все идет рука об руку с государством, нравится это кому-то или нет. Финансово, организационно и идейно. Поэтому государство делает все, чтобы водочников ублажить.
Ведь было понятно, отчего это вдруг депутаты озаботились мерами по ограничению рекламы алкоголя. В частности, в глянце и в интернете. А все дело в том, что за последние 10 лет население вполне ощутило на себе рост доходов в разы. За резким повышением уровня жизни последовал пересмотр потребительских приоритетов. И тут уже не только Ford-Audi в кредит на каждом углу. Тут, наконец, стал рушиться древний русский морок - водка-пиво-портвейн, который унес миллионы жизней и судеб. Люди стали для себя открывать качественно сделанные напитки с большой историей и культурным бэкграундом, после которых не хочется разбить рожу соседу, поджечь автобусную остановку или пропасть в Петушках.
Оказалось, что вино разнообразно как литература, а портвейн это вино из Португалии, а не из Краснодара. И что чистота односолодового виски делает питье банального спирта на воде некоторым образом бессмысленным. При этом полный подвижнического духа русский алко-народ шёл к качественному питью сквозь запретительные цены, которые им устроили все то же государство и акулы местного капитализма, когда вино стоящее в Европе 3 евро, стоит на полках тут 25 евро в рублях. И все равно люди тянулись к хорошему. Потому что как бы ни изгалялась великая русская литература над здравым смыслом и человеческим достоинством, человек от природы тянется к хорошему. В пьющей Финляндии сбыт сильно ограничен, но сам процесс обставлен максимальным количеством информации и рекламы. Бесплатному бумажному каталогу магазина «Alco» может позавидовать «GQ». В остальных странах реклама вина спокойно идёт в кинотеатрах перед «Хоббитом» или на улицах красуется наружка «Пейте Бордо» или «Мир принадлежит нам - подпись: Катти Сарк». То есть, вне зависимости от крепости продукта, никто не видит ничего зазорного. А тем более, алкогольная реклама в России носила скорей просветительский характер -людям надо было все время подсказывать качественный продукт.
Единственный алкогольный напиток, который в России рекламировать не надо, - это, конечно же, водка. Причём, чем она дешевле и хуже, тем меньше её надо рекламировать - только какая-нибудь «Beluga» с «Кремлевской легендой» за вполне международные деньги нуждается в пояснении в виде прямой рекламы. А всё остальное покупается миллионами литров безо всякого красочного разворота в мужском журнале . И теперь мы знаем цену «палева». Это 170 рублей.
Водочное лобби, через депутатов запретившее информацию о своих идейных противниках, победило. Можно спокойно лить свой фуфел дальше.
Но эта победа пиррова. Потому что параллельно шёл процесс уничтожения сотен тысяч киосков, которым теперь нельзя торговать пивом, его приравняли совершенно антинаучно к алкоголю. Нет, понятно дело, для благого дела можно и табак объявить родственником героину. Да только людям, потерявшим и без того всё более редкую занятость, этого не объяснишь.
Как, например, трудно было объяснить немецким трудящимся на заре прошлого века, почему огромные магазины жируют, а мелкие лавки вынуждены закрываться. Виноватых нашли очень быстро. И тем более, чиновникам надо быть очень уверенными в себе, чтобы, уничтожая рабочие места, повышать цену на водку, пишут izvestia.ru.

Поделиться: