14:0511.01.13

Кому инфляция в кошельке, а кому и калькулятор на столе

Кому инфляция в кошельке, а кому и калькулятор на столе

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, издание «МК» опубликовало аналитический материал о перспективах жизни России. Вот что думают аналитики по поводу инфляции: «Одним из самых профессиональных умений нашего правительства по праву считается мастерское жонглирование цифрами статистики. А любимым показателем является, конечно же, инфляция. К сожалению, при всем желании поставить новые рекорды в минимальном росте потребительских цен в этом году не вышло. Переплюнуть значение в 6,1% 2011 года было бы действительно сложно. Поэтому решено было остановиться примерно на 6,5% (итоговые данные выдаст Федеральная служба государственной статистики, она же Росстат, ближе к концу января).
Эффект «новой победы над ростом цен» был достигнут с помощью уменьшающихся в течение года прогнозов Минэкономразвития и ЦБ. Озвученные летом 7-7,2% инфляции к декабрю были снижены до 6,5-6,7%. Президент Владимир Путин в своём обращении к Федеральному собранию также этот прогноз подтвердил, не забыв добавить при этом, что показатель в конечном счёте может оказаться ещё меньше.
«Практическую» инфляцию по итогам 2012 года решили подсчитать специалисты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и «Левады-центра», опросив россиян с разным уровнем достатка. Его результаты показали, что реальная инфляция составила порядка 25% вместо подсчитанных 6,5%. Интересно, что граждане с высокими и средними доходами отметили повышение цен на 5-10%, а россияне с плохим материальным положением - в среднем на 15%. На этом основании НАФИ сделал вывод, что чем больше человек тратит на еду, тем выше оказывается его субъективный уровень инфляции. Так, для пенсионеров инфляция с начала года уже составила 44%, тогда как предприниматели оценили ее уровень в районе 17%, что подчеркивает роль социального статуса в подсчете «практического» роста цен.
Между тем отраслевые эксперты обращают внимание на то, что Росстат следит за ценами сразу по 380 позициям, в то время как среднестатистический россиянин ориентируется не более чем на 30 основных видов товаров и услуг».

Поделиться: