07:5614.01.13

Объективная критика в СМИ выгодна бизнесу

Объективная критика в СМИ выгодна бизнесу

Исследование Иллинойского университета говорит о том, что отрицательные сообщения о компании в средствах массовой информации заставляют её руководство мобилизовываться и делать важные изменения в стратегии, сообщает www.rbcdaily.ru. Это было выяснено путем изучения десятков тысяч позитивных и негативных сообщений о компаниях в СМИ и анализе того, как фирмы реагировали на эту информацию.
Майкл К. Беднар, профессор бизнес-администрирования в Иллинойском университете, со своими соавторами в ходе исследования провёл компьютерный анализ содержания публикаций, которые выходили о 250 компаниях в течение пяти лет, для того, чтобы определить, какую эмоциональную окраску носило освещение их деятельности.
«Мы проанализировали около 40 тысяч статей и выяснили число положительных и отрицательных отзывов о каждой фирме. Затем мы отследили динамику производства и ряд других переменных, которые могли стать поводами для освещения в СМИ, и обнаружили основной эффект: негативное освещение деятельности в прессе может быть триггером для стратегических изменений в компании», - говорит Майкл К. Беднар.
Сделав этот вывод, исследователи пошли дальше, выясняя условия, при которых этот эффект был сильнее или слабее. И обнаружили, что если в руководстве компании высока доля наёмных директоров, которые не росли в компании, а пришли на эту должность извне, то в этом случае «плохая пресса» влияла на компанию куда больше. По мнению учёных, данная закономерность связана с тем, что приглашённые топ-менеджеры более склонны опираться на внешнее восприятие компании и оценки её деятельности, которые отчасти даются и через СМИ.
И наоборот, если руководство долгое время не меняется, «варится в своем соку», если среди топ-менеджеров сильны деловые, дружеские и даже семейные связи, то такие компании гораздо меньше обращают внимание на то, что пишут о них в СМИ.
Эксперты обращают внимание на то, что вопрос, поднятый американскими исследователями, более сложен, чем может казаться.
«Всё зависит от рынка, на котором работает каждая конкретная компания. Руководство компаний, работающих в определенных сферах, чувствительных к общему информационному фону (таких как IT, консалтинг, некоторые FMCG-компании, а также фармацевтическая отрасль), в соответствии с общественным мнением может инициировать определённые шаги в сторону изменения стратегии для улучшения образа предоставляемой услуги или товара на том или ином рынке. Однако нельзя забывать о степени влияния данной критической информации и пропорциональном соотношении того, на какую сумму могут нанести ущерб те или иные публикации, и во сколько будут оценены корректировки текущей проводимой стратегии», - говорит Юлия Фирсова, CEO в FMC Media, специализирующейся на PR-услугах в сферах IT и консалтинга.
Также, по её словам, надо разделять конструктивную критику в СМИ, подтверждённую определёнными исследованиями и аналитикой и направленную в конечном итоге на потенциальный рост и развитие компании, и целенаправленную, не подтвержденную фактами негативную информацию, возможно, инициированную конкурентами, направленную строго на разрушение имиджа компании.
«Если руководство компании имеет здоровую психику, разумное честолюбие, волю, азарт к здоровой конкуренции и т.д., то критика в СМИ, естественно, заставит пересмотреть (модернизировать) ключевые моменты стратегии управления компанией. Основой любой экономической, производственной деятельности предприятия является его конечная прибыль, а негативные отзывы будут только вредить получению дополнительных дивидендов», - комментирует практический психолог компании «Мужской консалтинг» Евгений Саяпин, замечая, что все это справедливо в отношении нормальной экономики.
«Но в век научно-технического прогресса, в век извращённой психики многие постулаты той, старой, классической индустриальной экономики претерпевают качественные изменения, - добавляет психолог. - И многие здравомыслящие люди не могут осознать, для чего, например, руководство компании специально «заказывает» для себя грязные информационные технологии».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:21В Заполярье тариф на электроэнергию остаётся минимальным по Северо-Западу

18:38Жительнице Апатитов грозит срок до 20 лет за продажу амфетамина

18:17Ефим Шифрин научит студентов «ФилФака» русскому языку

17:55Twitter станет платным для профессионалов

17:41В Мурманской филармонии пройдёт концерт странной музыки

17:26Гастарбайтеры из Москвы спели пародию на «Тает лед»

17:0327 марта в центре Мурманска перекроют движение автотранспорта

16:45На Кольском полуострове синоптики обещают мокрый снег и до +5°

16:19В центре Мурманска из-за подозрительной сумки эвакуировали отель

16:11С начала года телефонные мошенники похитили у северян более 7 миллионов

15:58В Мурманске на митинге против живодёрства проведут конкурсы и сбор корма

15:30Онлайн-покупки мобильных услуг стали доступны в 19 городах Заполярья

15:15Иностранцы не смогут работать в России по своим водительским правам

15:00Житель Мурмашей вынес из квартиры матери телевизор и ноутбук

14:42В Хибинах за сутки сошла одна лавина

14:27Житель Кандалакши ограбил в подъезде пенсионера-инвалида

14:10На Кольском полуострове проложат экотропу для людей с ограниченными возможностями

13:58188 тысяч должен средний житель Ямало-Ненецкого округа банку

13:52Житель Апатитов разбил лицо пьяному знакомому

13:36В Ловозере в выходные пройдут Праздник Севера и День оленевода

13:20Молодые мурманчане избили в автобусе пассажира, мужчина госпитализирован

13:05На создание туристско-рекреационного кластера «Хибины» выделят 82,4 млн

12:51В Мурманске снежная глыба придавила девушку в автомобиле

12:26Депутаты мурманской Облдумы соберутся на заседание 30 марта

Все новости