07:5614.01.13

Объективная критика в СМИ выгодна бизнесу

Объективная критика в СМИ выгодна бизнесу

Исследование Иллинойского университета говорит о том, что отрицательные сообщения о компании в средствах массовой информации заставляют её руководство мобилизовываться и делать важные изменения в стратегии, сообщает www.rbcdaily.ru. Это было выяснено путем изучения десятков тысяч позитивных и негативных сообщений о компаниях в СМИ и анализе того, как фирмы реагировали на эту информацию.
Майкл К. Беднар, профессор бизнес-администрирования в Иллинойском университете, со своими соавторами в ходе исследования провёл компьютерный анализ содержания публикаций, которые выходили о 250 компаниях в течение пяти лет, для того, чтобы определить, какую эмоциональную окраску носило освещение их деятельности.
«Мы проанализировали около 40 тысяч статей и выяснили число положительных и отрицательных отзывов о каждой фирме. Затем мы отследили динамику производства и ряд других переменных, которые могли стать поводами для освещения в СМИ, и обнаружили основной эффект: негативное освещение деятельности в прессе может быть триггером для стратегических изменений в компании», - говорит Майкл К. Беднар.
Сделав этот вывод, исследователи пошли дальше, выясняя условия, при которых этот эффект был сильнее или слабее. И обнаружили, что если в руководстве компании высока доля наёмных директоров, которые не росли в компании, а пришли на эту должность извне, то в этом случае «плохая пресса» влияла на компанию куда больше. По мнению учёных, данная закономерность связана с тем, что приглашённые топ-менеджеры более склонны опираться на внешнее восприятие компании и оценки её деятельности, которые отчасти даются и через СМИ.
И наоборот, если руководство долгое время не меняется, «варится в своем соку», если среди топ-менеджеров сильны деловые, дружеские и даже семейные связи, то такие компании гораздо меньше обращают внимание на то, что пишут о них в СМИ.
Эксперты обращают внимание на то, что вопрос, поднятый американскими исследователями, более сложен, чем может казаться.
«Всё зависит от рынка, на котором работает каждая конкретная компания. Руководство компаний, работающих в определенных сферах, чувствительных к общему информационному фону (таких как IT, консалтинг, некоторые FMCG-компании, а также фармацевтическая отрасль), в соответствии с общественным мнением может инициировать определённые шаги в сторону изменения стратегии для улучшения образа предоставляемой услуги или товара на том или ином рынке. Однако нельзя забывать о степени влияния данной критической информации и пропорциональном соотношении того, на какую сумму могут нанести ущерб те или иные публикации, и во сколько будут оценены корректировки текущей проводимой стратегии», - говорит Юлия Фирсова, CEO в FMC Media, специализирующейся на PR-услугах в сферах IT и консалтинга.
Также, по её словам, надо разделять конструктивную критику в СМИ, подтверждённую определёнными исследованиями и аналитикой и направленную в конечном итоге на потенциальный рост и развитие компании, и целенаправленную, не подтвержденную фактами негативную информацию, возможно, инициированную конкурентами, направленную строго на разрушение имиджа компании.
«Если руководство компании имеет здоровую психику, разумное честолюбие, волю, азарт к здоровой конкуренции и т.д., то критика в СМИ, естественно, заставит пересмотреть (модернизировать) ключевые моменты стратегии управления компанией. Основой любой экономической, производственной деятельности предприятия является его конечная прибыль, а негативные отзывы будут только вредить получению дополнительных дивидендов», - комментирует практический психолог компании «Мужской консалтинг» Евгений Саяпин, замечая, что все это справедливо в отношении нормальной экономики.
«Но в век научно-технического прогресса, в век извращённой психики многие постулаты той, старой, классической индустриальной экономики претерпевают качественные изменения, - добавляет психолог. - И многие здравомыслящие люди не могут осознать, для чего, например, руководство компании специально «заказывает» для себя грязные информационные технологии».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:00Поиски заблудившегося в лесу 80-летнего мурманчанина пока не дали результатов

10:47В Мурманске фура влетела в BMW

10:33Алиментщик из Гаджиево получил 20 часов обязательных работ

10:17Сахневич: Приставам стоит позволить аннулировать лицензии халатных УК

10:02Взвод Северного флота очистил от металлолома остров Котельный

09:46Спустя месяц найдено тело пропавшего в реке Нива мальчика из Кандалакши

09:32В центре Мурманска автоледи не поделили дорогу

09:24В Мурманске Облсуд оставил без изменений приговор по делу о трагедии СПБУ «Кольская»

09:11На 17 августа рейс из Мурманска в Архангельск отменён

08:13В библиотеке Мурманска аромокнига расскажет детям, откуда берется хлеб

07:02В Мурманской области воздух прогреется до +19°

21:17В середине августа в Заполярье зарегистрированы первые заморозки

20:25В Печенгском районе уничтожили гранаты и снаряды времён войны

19:36Евро подешевел на четверг до 70 рублей

18:13Жителю Мончегорска грозит срок до двух лет за уклонение от службы

17:43В сентябре стартует 24 гонка по бездорожью «Арктик Трофи»

17:08Мошенники похитили у пожилого доставщика пиццы из Мурманска 28 тысяч

16:45В число финалистов «Табуретки» вошла поэтесса из Мурманска

16:27Жителя Мурманска обокрал новый знакомый из соцсетей

16:11Владимир Путин: Развитие Мурманского транспортного узла - один из приоритетных проектов

15:48Жительница Оленегорска организовала подпольное казино

15:30Кандалакшский бассейн заработал после технического перерыва

15:14Житель Кандалакши пырнул соседа в грудь за оскорбление подруги

15:00«КолАтомЭнергоСбыт»: энергопотребление в Заполярье в первом полугодии выросло

Все новости