08:3215.01.13

В настоящий момент непонятно, что считать роскошью

В настоящий момент непонятно, что считать роскошью

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, президент России Владимир Путин поручил правительству РФ разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона об изменении налогового законодательства, предусматривающего повышение налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств.
Первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова прокомментировала это решение:
- В настоящий момент непонятно, что считать роскошью и дорогостоящими транспортными средствами, в каком размере вводить налог и как именно или как часто его взимать. Например, некоторые понимают под роскошью потребление благ не для пользы дела, а для демонстративного потребления, например для того что бы подчеркнуть свой социальный статус или получить сверх удовольствие. Для других же социальный статус - один из необходимых инструментов работы, например, для создания соответствующего имиджа при ведении деловых переговоров.
Население России в финансовом плане очень дифференцированно, что вызывает неудовольствие одной части населения по отношению к другой. И введением этого налога планируется сгладить это неудовольствие.
Возьмем, например, машину «Toyota Land Cruiser 200», стоимость которой составляет от 3 181 000 рублей у официальных дилеров. Для одних эта машина олицетворение роскоши, для других стандартное средство передвижения. Такая машина считается во всем мире хоть и комфортной, но обычной «рабочей лошадью». В других странах она стоит существенно дешевле, лишь в России она стоит больше 100 тысяч долларов из-за высокой таможенной пошлины. При этом если человек принял решение купить «Toyota Land Cruiser 200», накопил 1/3 стоимости машины, часть денег взял в кредит и приобрёл всё таки эту машину, то давайте посчитаем, сколько денег он тратит сейчас дополнительно к цене первичного продавца - завода изготовителя.
Первое, получив зарплату, гражданин уплатил подоходный налог с физического лица в размере основной ставки - 13%.
Второе, машина ввозится в Россию с уплатой таможенной пошлины в размере 25% от таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 куб. см. объёма двигателя и 18% НДС. В итоге гражданин при покупке машины в России у дилера фактически оплачивает эту пошлину (которая уплачена дилером при ввозе) и плюс 18% НДС от цены продажи.
В связи с этим остро стоит вопрос, какова должна быть база нового налога. Если налог рассчитывать исходя из цен завода изготовителя, то это справедливо, если к стоимости завода изготовителя плюс российские налоги и пошлины то это не справедливо, так как платить налог на налог это чересчур даже для России.
Таким образом, гражданин РФ платит не малые деньги, что бы купить серийную и не самую дорогую машину марки «Toyota Land Cruiser 200», при этом при покупке автомобиля гражданин России помимо стоимости завода изготовителя и логистических издержек оплачивает налоговые и другие обязательные выплаты.
Помимо того, ежегодно гражданин уплачивает налог на владельца транспортных средств. В Москве сумма налога на автомобиль «Toyota Land Cruiser 200» в 2013 году составляет 43200 рублей (288 л.с.*150 руб. на основании п. 1 ст. 361 НК РФ). Для сравнения сумма налога на менее дорогие автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (которые и являются основой российского автопарк) составляет до 5700 рублей. Очевидно, что приобретая мощный дорогой автомобиль - покупатель уже платит гораздо больше налогов, чем покупатели менее дорогих автомобилей, к тому же его ежегодные налоговые выплаты за владение той машиной существенно выше.
В то же время, согласно Конституции РФ все граждане равны между собой. Равноправие граждан - это не только предоставление равных прав и свобод, но и равенство обязанностей. Из содержания ч.2 ст.6 Конституции вытекает, что все граждане РФ несут равные обязанности. А согласно будущему закону, более состоятельные граждане не равны по отношению к менее состоятельным, только потому, что они больше заработали. Однако при этом совершенно не учитывается, что они уже заплатили и больше налогов.
Несмотря на это сегодня предлагается дополнительно облагать налогом машины стоимостью свыше двух миллионов рублей. Под эту категорию попадает огромное количество серийных машин, которые нигде в мире не считающиеся роскошью.
В связи с этим Российский клуб финансовых директоров вносит предложение, считать роскошью или дорогостоящими транспортные средства мало-серийного выпуска, к которым, например, относятся транспортные средства таких производителей как: «Lombardini», «Maserati», «Aston Martin», «Bentley», «Rolls-Royce» и аналогичные им. При этом список машин должен быть исчерпывающим, с тем, что бы избежать коррупционной составляющей. Или серийные машины стоимостью от 200 тысяч долларов по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
Так же в закон должны быть внесены исключения такого рода, как например исключение из стоимости налогообложения расходов на бронирование автомобиля, включение элементов повышенной проходимости и аналогичные им, так как такое усовершенствование не является проявлением роскоши, а элементом защиты жизни и деятельности покупателя или ответственного лица и членов его семьи.
Налог должен взиматься однократно, при покупке автомобиля в размере не более 1,0 процента от его покупной стоимости. Иные налоги на дорогостоящие транспортные средства не взимаются. Именно с такими предложениями Российский клуб финансовых директоров намерен в ближайшее время обратиться в Государственную Думу и ко всем парламентским фракциям.

 

 

Поделиться: