11:1115.01.13

Россия уже полгода в ВТО, а потребителям ни тепло, ни холодно

Россия уже полгода в  ВТО, а  потребителям ни тепло, ни холодно

После официального присоединения России к ВТО прошло полгода. Напомним, соответствующий документ был ратифицирован Госдумой в июле 2012-го. Однако пока что не оправдались ни мрачные предсказания противников ВТО, ни оптимистические прогнозы её сторонников, сообщают mn.ru. Правда, не очень повезло отечественным свиноводам и производителям молочной продукции. Да и автолюбители никак не дождутся падения цен на иномарки: из-за введения утилизационных сборов авторынку прогнозируют стагнацию.
По уровню протекционизма в 2000-е годы Россия занимала одно из первых мест в международных рейтингах. После вступления страны в ВТО ситуация должна была начать меняться. Не сразу, конечно, постепенно. Например, некоторые меры по снижению таможенных тарифов рассчитаны на 5-7 лет. Тем не менее, многие соседние страны уже начали открывать рынки для российских производителей: за первые 4 месяца членства России в ВТО были отменены 13 из 73 заградительных пошлин и тарифов. В частности, они касаются изделий химической отрасли и металлургии.
Пока что из-за снижения пошлин выигрывают зарубежные производители молочной продукции: импорт сухого молока вырос более чем в 3 раза. Но большую часть этого рынка занимают продукты из Беларуси, важнейшего партнера России по Таможенному союзу. Так что вряд ли можно винить в этой ситуации ВТО
В ряде регионов (например, в Тульской области) упали цены на необработанную свинину, что ставит под вопрос рентабельность местного свиноводства. Однако, по мнению аналитиков, это проблема локального характера. Данные Росстата не подтверждают обвального падения цен на мясо.
Отмена ввозных пошлин на иномарки не снизила цены на автомобили: с 1 сентября 2012 года за каждый автомобиль, ввозимый в Россию или произведенный на её территории, уплачивается утилизационный сбор. Эксперты подсчитали: такой сбор с нового легкового автомобиля может составить от 10 тысяч рублей до 72 тысяч рублей. Для подержанных автомобилей он может составить от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Для «легковушек», ввозимых физлицами для личного пользования, предусмотрена пониженная ставка утилизационного сбора. Еврокомиссия уже выразила недовольство протекционистскими мерами в отношении российского автопрома. Так, еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт призвал Россию как нового участника ВТО играть по правилам организации и пригрозил разбирательством в связи с российскими государственными мерами, ограничивающими международную торговлю.

«Процесс снижения пошлин растянут на длительный срок, так что у российского автопрома есть время для модернизации, - говорит Глеб Славутский из компании «Автолокатор», - Вступление России в ВТО может привести к среднесрочному росту вторичного автомобильного рынка при падении продаж новых автомобилей, особенно в сегменте бюджетных автомобилей. Кроме того, снизится привлекательность российского рынка для производителей автокомпонентов, что затормозит локализацию производства в России. Поэтому, согласно прогнозам, в 2013 году рынок будет находиться в состоянии стагнации, сохранив при этом достигнутый уровень». Скачок импорта автомобилей был зафиксирован только в августе. С сентября 2012 года уже действовал утилизационный сбор.
По мнению директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, вступление в ВТО практически никто не заметил, а все связанные с ним страхи были чересчур преувеличены. Он напомнил, что треть импортных пошлин была незначительно снижена, и это будет происходить ещё в течение 3-х лет. Некоторые отрасли, например, производство сельхозтехники, получили дополнительные меры защиты в связи со вступлением в ВТО. «В конце декабря ввели специальную пошлину в размере 27%. Фактически, если бы не было вступления в ВТО, то более высокой тарифной защиты в этой отрасли не было бы», - говорит эксперт.
Впрочем, Россия ведь всего несколько месяцев назад вступила в ВТО, и почувствовать действительно ощутимый эффект от членства в организации можно будет лишь через 5-7 лет. Но при одном условии: если не будут введены меры против конкуренции и давления цен, подобные утилизационному сбору, предупреждает Николаев. А ведь такие предложения есть и в отношении сельхозтехники, и грузовых автомобилей, да и ряда других товаров. Если они будут приняты, то потребитель вряд ли сможет почувствовать плюсы от вступления в ВТО.

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:48Ужин с коллегой в Мурманске закончился дракой и уголовным делом

10:29«Мойва пришла!»: В Териберке сачками ловят народную рыбку

10:03В Апатитах вандалы испортили баннер ко Дню Победы

10:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Я говорю всем открыто, что беру

09:52После ремонта актовый зал международного лицея Мурманска станет площадкой для конференций и праздников

09:39Подростки в Апатитах ждут суда за сбыт наркотиков под домашним арестом

09:18В Мурманске на Воровского 3 дня будет работать мобильный «пост здоровья»

09:00На юго-западе Мурманской области воздух прогреется до +16°

00:00В 44 домах Мурманска отключат отопление и горячую воду

19:29Проект строительства инфекционного корпуса в Мончегорске уже проходит экспертизу

18:25Командующий ВМФ России: «Роль Мурманской области в поддержке бойцов СВО очень важна»

18:00Много уже сделано - депутаты горсовета Мурманска оценили отчет главы региона

17:36Игорь Морарь: Активная и системная работа губернатора вывела Мурманскую область на новый уровень

16:38Почти 70 млн рублей выплатили спортсменам в 2023 году в Мурманской области – Андрей Чибис

16:37Льготники в Мурманской области смогут получить аванс на протезирование зубов

16:18Жители Заполярья смогут использовать искусственный интеллект и умных помощников во время телефонных разговоров

16:14Ремонт школ в Заполярье позволил улучшить условия обучения для 8 тысяч детей

16:05Стали известны зарплаты сотрудников Кольской АЭС

Все новости