08:2416.01.13

В государственных областных учреждениях будет внедряться система менеджмента качества

В государственных областных учреждениях будет внедряться система менеджмента качества

В настоящее время государство является самым крупным производителем различного рода услуг (образование, здравоохранение, культура и т.п.) При этом уровень удовлетворенности граждан качеством этих услуг находится на недостаточно высоком уровне (например, по итогам 2011 года удовлетворенность населения медицинской помощью в регионе составила 33,4%, удовлетворенность качеством общего образования - 63,6%).
Поэтому, повышение качества оказания государственных услуг является одной из приоритетных стратегических задач правительства Мурманской области, для решения которой планируется внедрение современных и зарекомендовавших себя с положительной стороны методов менеджмента в практику государственного управления.
Анализ мирового и российского опыта, проведённый Министерством экономического развития Мурманской области показал, что передовые организации и учреждения добиваются лидирующих позиций с помощью внедрения сертифицированных систем менеджмента качества.
Основная задача системы менеджмента качества не только усовершенствовать технологию процесса оказания каждой государственной услуги, но и изменить отношение к качеству на всех уровнях от управленцев до исполнителей.
Соответственно, внедрение системы менеджмента качества поспособствует созданию механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения Мурманской области к повышению качества оказываемых ими государственных услуг и повышению эффективности расходования бюджетных средств.
Стоит отметить, что практика внедрения системы менеджмента качества широко распространяется не только в зарубежных странах, но и в органах власти и государственных учреждениях Российской Федерации (в Ханты-Мансийском автономном округе, Калининградской, Ярославской, Московской, Ростовской областях, в Чувашской Республике и др.).
Например, разработка и внедрение системы менеджмента качества в общеобразовательных учреждениях г. Сургута позволили повысить качество деятельности всех структур школ, элементов образовательного процесса и, как следствие, повышение качества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся в рамках основной образовательной программы и программ дополнительного образования. Немаловажным результатом стало формирование в школах культуры качества и внутренней среды для её непрерывного улучшения.
Работа по внедрению системы менеджмента качества в государственных учреждениях региона будет вестись поступательно, с тщательной проработкой каждого внедряемого новшества. Так, в настоящий момент Министерством экономического развития Мурманской области запланированы подготовительные мероприятия по внедрению системы менеджмента качества в государственных областных учреждениях. В среднесрочной перспективе учреждениям и главным распорядителям бюджетных средств под методическим сопровождением Министерства экономического развития Мурманской области предстоит разработать соответствующее документационное обеспечение для внедрения системы менеджмента качества.
Ожидаемым итоговым результатом всей работы станет весомый вклад в улучшение качества жизни населения региона, сообщает Минэкономразвития Мурманской области.

Поделиться: