09:1816.01.13

Продажи жилья в России уходят в Интернет: количество объявлений за год подскочило в десятки раз

Продажи жилья в России уходят в Интернет: количество объявлений за год подскочило в десятки раз

Количество объявлений в Интернете о сдаче в аренду и продаже квартир многократно выросло в минувшем году. Если в среднем по стране их число увеличилось в десять раз, то в Москве подскочило в 27 раз, свидетельствуют данные аналитиков.
Интернет постепенно становится для россиян универсальным инструментом для покупок и продаж не только бытовой техники или «бэушных» компьютерных столов, но и квартир, пишет «РБК daily». По итогам 2012 года аналитики портала частных объявлений «IRR.ru» («Из рук в руки») зафиксировали десятикратное увеличение числа объявлений, в которых предлагается арендовать либо купить квартиру: их количество выросло с 24,1 тысячи до 231,7 тысячи
Проанализировав объявления в десяти городах-миллионниках, эксперты констатировали, что более 60% всех квартир и комнат на вторичном рынке и более 70% новостроек в России продается в столице. В Москве была зафиксирована максимальная динамика роста числа объявлений. Если в конце 2011 года база «IRR.ru» содержала только 3,7 тысячи объявлений о продаже и сдаче в аренду квартир в Москве, что было даже меньше, чем в Санкт-Петербурге (4,4 тысячи), то на конец 2012 года их стало 102 тысячи.
В тройку лидеров по стоимости квадратного метра в новостройках вошли Москва (77 тысяч рублей), Санкт-Петербург (67 тысяч) и Казань (64 тысячи). При этом лидером на рынке вторичного жилья стал Санкт-Петербург, где средняя цена «квадрата», судя по объявлениям в базе «IRR.ru», составила 96 тысяч рубблей. Эксперты объясняют это высокой долей исторической недвижимости в общем объёме продающихся в городе квартир.
«Сегодня стало нормой, когда, прежде чем принять решение о покупке чего-либо, будь то путевка в Египет или трехкомнатная квартира, человек заходит в Интернет, чтобы просто понять, что вообще есть на рынке», - объясняет причину роста популярности интернет-досок объявлений заместитель руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Сергей Жарков. Правда, по его мнению, в Сети редко можно найти подходящее предложение о жилье.
Более 70% контента разделов недвижимости таких сайтов, как «IRR.ru», «Avito.ru» или «Slando.ru», - это предложения посредников, которые выгружаются автоматически либо напрямую агентствами и частными риелторами, поэтому поиск прямого продавца может отнять у пользователя значительное количество времени, сообщает Консалтинговая компания «SV Development».

Поделиться: