На пресс-конференции Алексей Алсуфьев (фото, справа) и начальник управления федеральной трассы «Холмогоры» Константин Чупров (фото, слева) представили журналистам «дорожную» картину Поморья: трудности в отрасли и пути их преодоления, результаты, достигнутые в 2012 году и планы на ближайшую перспективу.
Открывая диалог с областными СМИ, заместитель губернатора отметил, что проблема состояния автодорог актуальна для всех регионов России и вызывает большое количество нареканий со стороны предприятий, автолюбителей и пешеходов.
- Состояние дорожной сети Поморья вызывает не меньше вопросов, чем в других субъектах РФ, - рассказал Алексей Алсуфьев. - Мы решаем эту проблему по программно-целевому принципу. Речь идёт о двух областных программах. Первая нацелена на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования и позволяет строить новые объекты дорожной инфраструктуры. Вторая - призвана улучшить эксплуатационное состояние магистралей за счет ремонта, капитального ремонта и содержания,
На 1 января 2013 года протяженность трасс регионального значения на территории Архангельской области и Ненецкого округа превысила 8 тысяч 60 км. При этом почти треть из них имеет усовершенствованное покрытие (сделаны из асфальтобетона). 60 процентов дорог относятся к гравийным и щебеночным, а 13 процентов - грунтовые. В регионе около 700 (свыше 25 тысяч погонных метров) мостовых сооружений и путепроводов.
Если говорить о плотности дорог на единицу площади, то в Поморье этот показатель ниже, чем в среднем по Северо-Западу. Это говорит о том, что дорожно-транспортная сеть региона развита недостаточно.
- Основной приоритет дорожной деятельности областного правительства - развитие и улучшение состояния опорной сети дорог, обеспечение надежности и безопасности их эксплуатации, а также безаварийного движения, - подчеркнул заместитель губернатора.
Для предотвращения транспортных разрывов и приведения трасс, влияющих на развитие экономики области, в нормативное состояние одним из ключевых направлений работы областного правительства остается текущий и капитальный ремонт дорог и мостовых сооружений.
- В связи с тем, что сегодня несколько муниципальных образований до сих пор не имеют круглогодичного сообщения со столицей Поморья, не менее важной задачей остается обеспечение автотранспортной связи между Архангельском и районными центрами, - добавил Алексей Алсуфьев.
В 2013 году продолжится и работа по обеспечению постоянного сообщения с сетью автодорог общего пользования для сельских населенных пунктов с количеством жителей около 100 человек. Для этих целей Минсельхозом России предусмотрено федеральное финансирование.
Под пристальным вниманием областных властей находится улучшение потребительских свойств дорог. Речь идёт о повышении уровня дорожного сервиса, создании для жителей и гостей региона максимально комфортных условий пребывания на трассе: новых автозаправочных станций, придорожных кафе, заездных карманов, автобусных остановок, переходных полос и автостоянок.
- Можно назвать несколько главных направлений, по которым мы сегодня работаем, - подчеркнул Алексей Алсуфьев. - Это капитальный ремонт дороги Усть-Вага - Ядриха (дорога от пос. Березник в сторону Котласа, которая замыкает направление в Республику Коми). Второе направление - Брин - Наволок - Каргополь - Вытегра - Пудож, дающее выход в Республику Карелия и на Санкт-Петербург. Третий аспект - развитие главной магистрали региона - федеральной трассы М-8, связывающей Поморье с Москвой, Вологдой и Ярославлем,
Заместитель губернатора обратил внимание журналистов и на главные объекты, призванные привести региональную сеть в нормативное состояние, обеспечить новые выходы и направления движения. В их числе - автодорога Архангельск - Онега, которая позволит установить круглогодичное сообщение с Онежским районом, объекты, связанные с трассой обход Плесецка и развязкой на 168 км, которые планируется построить в этом году. На юге области связать Ленский и Вилегодский районы с Котласом и получить выход на областной центр позволят автодороги Котлас - Коряжма - Виледь - Ильинско-Подомское и Котлас - Сольвычегодск - Яренск. Активная работа продолжится на трассе Архангельск - Пинега -Лешуконское - Мезень, а в перспективе будет построена магистраль Карпогоры - Веегоры - Лешуконское.
Константин Чупров рассказал о работах, ведущихся на федеральной дороге М-8.
- В прошлом году мы ввели в эксплуатацию обход города Вельска, завершили все плановые ремонты по мостам, капитально отремонтировали 50 км дорожного полотна: участок в Ровдино и в районе развилки на Холмогоры. Не меньший объем работ планируется провести и в 2013 году, - отметил начальник управления федеральной трассы.
По словам Константина Чупрова, в 2013 году специалисты намерены начать работы по строительству дороги на подъезде к Архангельску (от поселка Дорожников до развилки на Северодвинск). Отметим, что управлением дороги «Холмогоры» уже начата разработка проектно-сметной документации по реконструкции дороги первой категории на Северодвинск, которая позволит разгрузить трассу, интенсивность движения на которой достигает 30 тысяч автомобилей в сутки, а также существенно сократить большое количество аварий, происходящих на этом участке дороги, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.