12:2917.01.13

Планируем и экономим: РЖД начали продажу билетов в купе, СВ и люкс по системе динамического ценообразования

Планируем и экономим: РЖД начали продажу билетов в купе, СВ и люкс по системе динамического ценообразования

ОАО «РЖД» открыло продажу билетов в купе, СВ и люкс, стоимость которых сформирована с применением системы динамического ценообразования, сообщила пресс-служба компании. Речь идёт о ряде поездов ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Система действует при формировании стоимости поезда в вагонах купе, СВ и «Люкс» 46 поездов дальнего следования отправлением с 1 марта 2013 года, курсирующих по следующим направлениям: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Воронеж, Москва - Смоленск, говорится в сообщении.
Так, без применения технологии динамического ценообразования за 45 суток до отправления (16 января) стоимость проезда по маршруту Москва - Санкт-Петербург в купе фирменного поезда составила бы 3,180 тысячи рублей, с применением технологии пассажирам будет предложен тариф от 2,050 тысячи, в купе нефирменного поезда - 2,124 тысячи рублей и от 1,355 тысячи, соответственно.
Стоимость билетов в вагоны купе, СВ и люкс в рамках системы динамического ценообразования, как сообщалось, будет изменяться в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В первые дни продажи (которая начинается за 45 суток до отправления поезда) стоимость проездного документа будет минимальной (за исключением высоких сезонов и праздничных дат). По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления поезда.
Подобный подход к ценообразованию, в целом аналогичный технологии, применяемой сейчас авиаперевозчиками, позволит ФПК обеспечить свою конкурентоспособность за счёт сегментации спроса.
Применяя новую систему, компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при приобретении проездного документа за 45 суток, самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами купе. Сегодня разница в тарифах между вагонами СВ и купе может достигать двукратного размера.
На втором этапе реализации проекта система будет внедрена ещё в 64 поездах отправлением с 1 июля на направлениях: Москва - Архангельск, Москва - Волгоград, Москва - Екатеринбург, Москва - Казань, Москва - Мурманск, Москва - Ростов, Москва - Самара, Москва - Сочи, Москва - Чебоксары, Москва - Кисловодск.
ФПК с внедрением системы динамического ценообразования ожидает в следующем году рост перевозок пассажиров в нерегулируемом сегменте (СВ, купе и люкс) до 4-5%. Отмечается, что предлагаемые изменения будут реализованы только на высококонкурентных направлениях. Направления, где ФПК является монополистом и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются, добавили в компании.

 

 

Поделиться: