08:3421.01.13

Решения о строительстве серии новых ледоколов серии ЛК-60Я выходит на практический уровень, Вячеслав Рукша

Решения о строительстве серии новых ледоколов серии ЛК-60Я выходит на практический уровень, Вячеслав Рукша

Как ИА «Nord-news» сообщало, 16 января Госкорпорация «Росатом» объявила два открытых конкурса на право заключения договоров на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Оба атомохода, в соответствии с конкурсной документацией, будут строиться 5 лет - первый серийный с января 2014 года до декабря 2019, строительство второго должно начаться в январе 2015 и завершиться в декабре 2020.
Стоимость первого серийного атомного ледокола составит 42002810000 рублей, второго - 44102620000. Разница в цене отличается из-за учета инфляционных процессов. Предоставление конкурсной документации завершится 18 февраля.
- Для нас это исключительно важное событие, - прокомментировал событие генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. - Это означает, что решения о строительстве серии новых ледоколов серии ЛК-60Я выходит на практический уровень. Таким образом, у России после 2020 года будет не менее пяти мощных атомных ледоколов для решения тех задач, которые стоят перед экономикой всей страны. Именно атомным ледоколам Росатомфлота предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырьё с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана.
Государственным заказчиком строительства является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком (застройщиком) федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот»). Вся конкурсная документация представлена на сайте www.zakupki.gov.ru.
Напомним, договор на строительство головного универсального атомного ледокола был подписан 23 августа 2012 года. По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счёт увеличенной ширины (34 метра. вместо 30 на атомоходах типа «Арктика»), универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до трёх метров, сообщает www.rosatomflot.ru.

Поделиться: