Как ИА «Nord-news» уже сообщало, компания «Атомфлот» объявила конкурсы на строительство двух серийных атомных ледоколов общей стоимостью 86 млрд рублей. Срок окончания приёма заявок истекает 18 февраля, итоги конкурса будут подведены 20 февраля. Одно судно должно быть построено к 25 декабря 2019 года, последний срок поставки второго - ровно через год. Предполагается, что ледоколы будут оказывать помощь судам на мелководных участках Енисея, Обской губе и в западном районе Арктики.
Первый претендент на крупные заказы уже известен - «Балтийский завод - Судостроение».
«Мы, разумеется, будем участвовать в обоих конкурсах», - сообщил гендиректор БЗС Александр Вознесенский, напомнив, что завод уже строит головной ледокол мощностью около 60 МВт. Этот контракт стоимостью 37 млрд рубленй достался компании на прошлогодних торгах «Атомфлота». «У нас уже созданы подразделения, ведущие конкретно этот проект, проводится модернизация мощностей. Так что мы всерьёз рассчитываем на новую победу», - подчеркнул глава компании.
Не исключается, что за этот контракт могут побороться иностранные компании. Однако опыт строительства судов подобного плана имеют только российские верфи, и к тому же вряд ли государство позволит отдать столь крупный контракт иностранцам, считают аналитики, сообщает «РБК».