Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в офисе Мурманского региона Октябрьской железной дороги в режиме видеоселектора прошла пресс-конференция начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, посвящённая итогам работы магистрали в 2012 году и перспективам развития на 2013 год.
Отвечая на вопрос журналиста о тенденциях и перспективах железнодорожных перевозок в Мурманской области, начальник ОЖД сказал:
- В программе развития экономики вашего региона предусмотрен значительный рост. Конечно, есть определённые риски, связанные с развитием Штокмана и порта Лавна, но достаточно динамично развивается порт на восточном берегу Кольского залива. Это касается не только порта Мурманск, но и портов Белого моря. Грузооборот у вас идёт со знаком «плюс».
Главная проблема - нужно сделать выгрузку в ваших портах достойной тех объектов России, которые в настоящее время вводятся. По технологии выгрузки Мурманский регион является самым отсталым по Октябрьской железной дороге. В портах региона нет вагоноопрокидывателей, и до сих пор уголь выгружается из вагонов почти как из шахты. Конечно, скорость выгрузки вагонов на порядок ниже чем в порту Усть-Луга, например. Также очень устарела технология выгрузки мазута, других нефтепродуктов на станции Комсомольская-Мурманск. Те нормативы выгрузки - просто допотопны. Это всё равно что сравнить по эффективности паровоз с электровозом.
Это тормозит развитие Мурманской области. Мы могли бы перерабатывать гораздо больше грузов при наличии современных технологий.
21.01.13