Сегодня исполняется 22 года главной газете нашего региона - «Мурманскому вестнику». В этот день хочется сказать несколько добрых слов в адрес наших коллег, пожелать им творческих успехов и благодарных читателей, которые не предадут их даже в трудных рыночных условиях!
Но жизнь, есть жизнь, от неё не уйти даже в праздничный день, поэтому мы сообщаем, что в 2012 году газеты и журналы повысились в цене на 12%. Такую цифру приводят аналитики Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП). Подорожание изданий они связывают с падением тиражей - в последние два года они снизились на 3-7%.
По прогнозам ассоциации, стоимость бумажных СМИ в 2013 году прибавит не более 10%. Аналитики объясняют, что издатели компенсируют потери от снижения тиражей ростом цен на свою продукцию.
В бюро тиражного аудита ABC признают, что «в 2011-2012 годах у массовых изданий тираж снижался в среднем на 3-7% в год». При этом, отмечает генеральный директор ABC Павел Мирошников, некоторые издания наращивают тираж, например журналы «Итоги» и «Коммерсантъ-Власть».
«Мы повышали стоимость наших журналов очень выборочно, - рассказывает корпоративный директор по распространению издательства «Hearst Shkulev Media» Алексей Абросимов, - исходя из коммерческой необходимости для каждого журнала. В зависимости от точки продаж каждый продукт имеет допустимый процент возврата».
Эксперты рынка печатной продукции считают нормой остаток в 14% тиража. Для газет и журналов традиционно следует оставлять часть тиража «про запас» до конца продажного цикла, объясняет вице-президент Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов. «По мировым стандартам для ежедневных газет нормальная норма списания тиража 15-17%. В России эта цифра выше, по моим ощущениям, она составляет 25-30%», - рассуждает он.
По данным бюро, в третьем квартале 2012 года 14% напечатанного тиража трёх крупных газет («Аргументы и факты», «Жизнь» и «Комсомольская правда») оказались нереализованными, сообщает «РБК».
22.01.13