Об этом сообщил журналистам руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли агентства «PricewaterhouseCoopers» Стенли Рут.
По его словам, продажи отечественных автомобилей в 2013 году останутся на уровне 2012 года - 580 тысяч машин, тогда как продажи иномарок российского производства достигнут отметки 1,33 млн против 1,215 млн автомобилей в 2012 году (рост на 9%). Импорт новых автомобилей прогнозируется на уровне 990 тысяч машин против 965 тысяч в 2012 году (рост на 3%).
Среди факторов, сдерживающих рост рынка, Рут назвал экономическую нестабильность в еврозоне, введение утилизационного сбора, более консервативный подход автопроизводителей и дилеров к планированию запасов из-за снижения спроса в конце 2012 года, а также высокую стоимость владения автомобилем.
Факторами, способствующими развитию рынка, по мнению «PwC,» являются положительный рост ВВП России, снижение безработицы, относительно стабильный курс доллара, а также продолжающееся увеличение доли иностранных брендов, производимых на территории России. По словам Стэнли Рута, в 2012г. продажи иномарок российского производства увеличились на 17% - до 1,215 млн автомобилей, их доля рынка составила 44%.
Ранее председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер заявлял, что в 2012 году в России было продано 2,935 млн легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). По сравнению с 2011 года. продажи выросли на 10,6%.
«У нас установлен новый рекорд продаж в России, предыдущий рекорд был в 2008г.», - отметил Шрайбер. По его словам, окончательный результат продаж автомобилей по итогам 2012 года оказался близок к прогнозам ассоциации, представленным в конце 2011 года.
В 2013г., согласно прогнозу АЕБ, в России будет продано от 2,8 до 3,1 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщает «РБК».