Крупнейшее американское рекламное агентство «JWT» составило рейтинг трендов 2013 года (100 Things to Watch), сообщает rating.rbc.ru. В него вошли 100 вещей, явлений и потребительских ожиданий, которые определят расстановку сил и правила игры на мировом рынке. Мы же для своего рейтинга приводим лишь десятку основных.
Первую строчку рейтинга занял биологический 3D принтер. Речь идет о создании донорских органов и тканей из клеток человека. Генеральный директор «3D bioprinting solutions» Александр Островский вовсе не считает это утопией и советует «не бояться мечтать о глобальном и верить в идею».
Забота о здоровье, судя по всему, будет главным трендом года: сразу после медицинских инноваций, на второй строчке, располагаются «игровые площадки для взрослых». Помните «лазилки» в вашем дворе? Так вот теперь подобные конструкции будут устанавливать и для взрослых. Вероятно, это полностью изменит представление о фитнесе: спорт станет доступен каждому, а тренировки на свежем воздухе позволят достигать отличных результатов.
В наш Топ-10 попали и другие разработки для улучшения здоровья. Например, на четвертом месте антиаллергенные продукты. В них сегодня нуждается чуть ли не каждый десятый, а значит спрос им обеспечен. На десятой строчке - косметика на основе пчелиного яда. Лечить ей можно от всего: от старости, от повреждений кожи и от подагры. Вероятно, скоро баночки с новыми кремами появятся на полках бутиков и аптек и будут пользоваться огромной популярностью.
Прогресс не оставит в покое буквально не одного потребителя. Мониторы будут гнуться и уменьшаться в размерах; информацию можно будет выводить и вовсе на линзы очков. Телефон можно будет вмонтировать в перчатку, а навигатор - в ботинки. И, наконец, в XXI веке станет доступен гаджет для поиска одинаковых носков в ворохе белья. Итак, пятая строчка рейтинга - гарнитура, создающая максимальное удобство для пользователя.
Между тем бизнес все больше погружается в виртуальный мир. Благо на карте мира почти не осталось чёрных пятен - территорий, не охваченных интернет-технологиями. Третье место в рейтинге отдано достижением Африки в этой сфере, десятая - достижениям арабского мира.
Торговля теперь тоже ведётся в Сети. Ритейлерам остается только приспосабливаться к новым условиям или умереть. Это правило рынка разместилось на шестой строчке. Соответственно меняется и представление о бизнес-моделях. Если раньше как должное воспринимались отношения «продавец-покупатель», то теперь каждый интернет-пользователь может выступить в обоих ролях. Торговля ведётся через сеть, например - eBay. Отношения «peer-to-peer» («равный-к-равному») заняли девятую строчку рейтинга основных трендов.
Кстати, производители товаров уже нашли новый способ для привлечения клиентов. Новый тренд - «корпорации с человеческим лицом». Теперь во время рекламной акции товары можно получить за альтернативную валюту. Шоколадные конфеты для девушки - в обмен на обещание всю неделю не разбрасывать грязные носки. Кроссовки - если ты готов к ежедневным пробежкам или отказа от жирной пищи.
Список трендов был составлен на основе изучения двух десятков рынков в США и Великобритании. В ходе исследования опрашивались представители научных кругов и эксперты из различных секторов, в том числе розничной торговли, медиа, технологий, игр и городского планирования. Представители агентства уверены, что подобная фиксация трендов позволяет «уловить дух времени», чтобы найти новые бизнес-идеи для создания и продвижения брендов.
22.01.13