12:4622.01.13

Рейтинг трендов 2013 года возглавил биологический 3D принтер

Рейтинг трендов 2013 года возглавил  биологический 3D принтер

Крупнейшее американское рекламное агентство «JWT» составило рейтинг трендов 2013 года (100 Things to Watch), сообщает rating.rbc.ru. В него вошли 100 вещей, явлений и потребительских ожиданий, которые определят расстановку сил и правила игры на мировом рынке. Мы же для своего рейтинга приводим лишь десятку основных.
Первую строчку рейтинга занял биологический 3D принтер. Речь идет о создании донорских органов и тканей из клеток человека. Генеральный директор «3D bioprinting solutions» Александр Островский вовсе не считает это утопией и советует «не бояться мечтать о глобальном и верить в идею».
Забота о здоровье, судя по всему, будет главным трендом года: сразу после медицинских инноваций, на второй строчке, располагаются «игровые площадки для взрослых». Помните «лазилки» в вашем дворе? Так вот теперь подобные конструкции будут устанавливать и для взрослых. Вероятно, это полностью изменит представление о фитнесе: спорт станет доступен каждому, а тренировки на свежем воздухе позволят достигать отличных результатов.
В наш Топ-10 попали и другие разработки для улучшения здоровья. Например, на четвертом месте антиаллергенные продукты. В них сегодня нуждается чуть ли не каждый десятый, а значит спрос им обеспечен. На десятой строчке - косметика на основе пчелиного яда. Лечить ей можно от всего: от старости, от повреждений кожи и от подагры. Вероятно, скоро баночки с новыми кремами появятся на полках бутиков и аптек и будут пользоваться огромной популярностью.
Прогресс не оставит в покое буквально не одного потребителя. Мониторы будут гнуться и уменьшаться в размерах; информацию можно будет выводить и вовсе на линзы очков. Телефон можно будет вмонтировать в перчатку, а навигатор - в ботинки. И, наконец, в XXI веке станет доступен гаджет для поиска одинаковых носков в ворохе белья. Итак, пятая строчка рейтинга - гарнитура, создающая максимальное удобство для пользователя.
Между тем бизнес все больше погружается в виртуальный мир. Благо на карте мира почти не осталось чёрных пятен - территорий, не охваченных интернет-технологиями. Третье место в рейтинге отдано достижением Африки в этой сфере, десятая - достижениям арабского мира.
Торговля теперь тоже ведётся в Сети. Ритейлерам остается только приспосабливаться к новым условиям или умереть. Это правило рынка разместилось на шестой строчке. Соответственно меняется и представление о бизнес-моделях. Если раньше как должное воспринимались отношения «продавец-покупатель», то теперь каждый интернет-пользователь может выступить в обоих ролях. Торговля ведётся через сеть, например - eBay. Отношения «peer-to-peer» («равный-к-равному») заняли девятую строчку рейтинга основных трендов.
Кстати, производители товаров уже нашли новый способ для привлечения клиентов. Новый тренд - «корпорации с человеческим лицом». Теперь во время рекламной акции товары можно получить за альтернативную валюту. Шоколадные конфеты для девушки - в обмен на обещание всю неделю не разбрасывать грязные носки. Кроссовки - если ты готов к ежедневным пробежкам или отказа от жирной пищи.
Список трендов был составлен на основе изучения двух десятков рынков в США и Великобритании. В ходе исследования опрашивались представители научных кругов и эксперты из различных секторов, в том числе розничной торговли, медиа, технологий, игр и городского планирования. Представители агентства уверены, что подобная фиксация трендов позволяет «уловить дух времени», чтобы найти новые бизнес-идеи для создания и продвижения брендов.

Поделиться: