08:5025.01.13

В 2013 году «Почта России» рассчитывает развернуть сервис онлайн-оплаты услуг в 80 регионах и значительно расширить перечень оплачиваемых услуг

В  2013 году «Почта России» рассчитывает развернуть сервис онлайн-оплаты услуг в 80 регионах и значительно расширить перечень оплачиваемых услуг

ФГУП «Почта России» планирует перевести в онлайн 3-5% рынка платежей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Как сообщил 24 январяг журналистам заместитель гендиректора «Почты России» Игорь Мандрыкин, это станет возможным за счёт запуска сервиса дистанционной оплаты таких услуг.
По его словам, в настоящее время объём рынка платежей за ЖКУ в России составляет 1,57 трлн рублей и растёт приблизительно на 10% в год. «Большую часть этого рынка - 85-90% - контролируют два игрока - Сбербанк и «Почта России», - отметил Игорь Мандрыкин. - Сбербанк занимает 1-е место по объёму собираемых платежей, а мы - по их количеству. В целом на «Почту России» приходится около 22% рынка коммунальных платежей, что составляет приблизительно 350 млрд рублей».
Игорь Мандрыкин подчеркнул, что Сбербанк и «Почта России» принимают платежи за ЖКУ в более чем 60 тысяч офисах. «Несмотря на такую сетевую инфраструктуру, мы не способны качественно оказывать соответствующие услуги, - сказал он. - Только «Почта России» в год принимает около 630 млн платежей за ЖКУ и, соответственно, в дни оплаты (первая половина каждого месяца) 75% рабочего времени операторов почтовых отделений уходит на обработку платежей. При этом образуются очереди, в которых граждане проводят в среднем около 40 минут».
По мнению Игоря Мандрыкина, действующие в России сети платежных терминалов положение не спасают, поскольку около 80% проходящих через них платежей - оплата услуг операторов мобильной связи, а не ЖКУ. «Чтобы принимать коммунальные платежи сети терминалов должны заключить соответствующие договоры с огромным числом коммунальщиков, - утверждает заместитель гендиректора «Почты России». - Поэтому граждане в большинстве случаев не могут оплатить ЖКУ через терминалы - даже если бы хотели это сделать».
Решить проблему очередей в почтовых отделениях, по оценке «Почты России», можно за счёт сервиса дистанционной оплаты ЖКУ. Более того, за счёт такого сервиса предприятие может привлечь новых клиентов, которые в настоящее время, столкнувшись с очередями в почтовых отделениях, стараются обходить их стороной.
«У банков, платежных систем имеются сервисы дистанционной оплаты ЖКУ, но они не очень эффективны, - считает Игорь Мандрыкин. - Проблема в том, что у них имеется договоренность о приёме платежей за ЖКУ только с небольшим числом таких услуг». Поэтому пользователям приходится либо проводить платежи через несколько дистанционных систем, либо обращаться в отделения тех же Сбербанка и «Почты России».
По утверждению Игоря Мандрыкина, «Почта России» в настоящее время является держателем договоров с 27 тысяч поставщиков ЖКУ. Благодаря этому предприятие может организовать прием всех коммунальных платежей на одном ресурсе. «Такая возможность привлечёт продвинутых пользователей, которые уже привыкли оплачивать коммунальные услуги через различные дистанционные системы, - считает Игорь Мандрыкин. - Интернет-аудитория очень подвижна - она всегда ищет возможность сделать то же, что делала вчера, но дешевле или удобнее».
В течение 2013 года «Почта России» рассчитывает развернуть сервис онлайн-оплаты услуг в 80 регионах и значительно расширить перечень оплачиваемых услуг. «Планируем, что к сервису онлайн-оплаты ЖКУ будут подключены около 15 тысяч поставщиков, - заявил Игорь Мандрыкин. - К сожалению, не все поставщики ЖКУ, с которыми у нас есть договоры, имеют возможность работать с новым сервисом, например, многие детские сады», сообщает www.finmarket.ru.

Поделиться: