10:0125.01.13

Остро ощущается отсутствие механизма, который бы обеспечивал учёт мнения бизнес-объединений в отношении документов, которые затрагивают интересы предпринимателей

Остро ощущается отсутствие механизма, который бы обеспечивал учёт мнения бизнес-объединений в отношении документов, которые затрагивают интересы предпринимателей

Взаимоотношения бизнеса и власти в России всегда были непростыми. Несмотря на обилие слов о партнерстве, представители властных структур зачастую предпочитают видеть в бизнесе пасеку, на которой мёд есть, а пчёл нет. А предприниматели, в свою очередь, не очень надеясь на помощь со стороны, просят об одном - не мешайте. Иногда компромисс найти удаётся. Но в условиях, когда один из участников может по своему усмотрению менять правила игры, трудно надеяться на позитивный итог.
Самое интересное заключается в том, что учёт взаимных интересов полезен и власти, и бизнесу. На уровне заявлений это утверждение ни у кого не вызывает возражений. Но жизнь, к сожалению, справедливость этих слов ставит под сомнение. Особенно в том случае, если речь идёт о выполнении политической задачи.
Именно в такую категорию возведена в столице борьба с автомобильными пробками. Сейчас уже трудно сказать, где именно в качестве средства профилактики заторов родилась идея ограничить въезд в Москву большегрузных автомобилей. Но она возникла и стала активно продвигаться. Правда, это продвижение достаточно долго не выходило за пределы относительно узкого управленческого круга. Как отметил в ноябре прошлого года на собрании Московской международной бизнес-ассоциации вице-президент «PepsiCo» в РФ и странах СНГ Сергей Глушков, к сожалению, бизнес-сообщество не имело возможности ознакомиться непосредственно с текстом документа, вводящего данные ограничения, из-за отсутствия каких-либо его публичных обсуждений.
Справедливости ради надо сказать, что в СМИ и на интернет-сайте департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы информация о таком решении все же появилась. Но, как заметил Сергей Глушков, в несколько необычной форме: в виде комментариев руководителя департамента о том, что решение об ограничении движения грузовиков фактически принято.
Там сообщалось, что первым шагом по оптимизации грузовых потоков столицы станет введение с 1 февраля 2013 года ограничений на транзитное движение грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД и в пределах МКАД с 7 до 22 часов, а с 1 мая 2013 года данное ограничение распространится на весь автотранспорт с весом более 12 тонн.
Обсуждать, конечно, можно было и такие материалы, но, согласитесь, выглядело бы это как-то несерьёзно. С другой стороны, они стали поводом для предварительного анализа и оценки регулирующего воздействия этого предложения и помогли выделить ряд проблем, важных для московского бизнеса. По мнению Сергея Глушкова, сводятся эти проблемы, в основном, к следующему.
Сроки введения и отсутствие четкого механизма практической реализации вводимых ограничений не обеспечены наличием необходимой дорожной инфраструктуры как в Москве, так и в Московской области. По прогнозной оценке, основная нагрузка от транзитного транспорта после принятия планируемых ограничений ляжет на трассы Подмосковья, которые уже и так загружены выше допустимого уровня. И те меры, которые принимаются правительством Москвы в течение последних двух лет и уже дают первые ощутимые результаты, сойдут на нет, потому что на въезде и на выезде из Москвы произойдёт закупорка всех транспортных артерий. То есть, по сути, произойдёт не ликвидация, а перераспределение пробок.
Требует серьёзной проработки сама система выдачи пропусков и разрешений для проезда транспорта, осуществляющего перевозки в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий города. В условиях распространения ограничений на движение грузовиков в пределах всей Москвы, а не только Третьего транспортного кольца, текущая система распределения и выдачи пропусков нуждается в пересмотре и дальнейшей апробации бизнесом, логистическими компаниями, которые осуществляют перевозки, а также производственными предприятиями, работающими в городе, и поставщиками продукции на рынки Москвы. Особенно это касается тех предприятий, которые осуществляют поставку социально значимых продуктов для нужд города. По мнению бизнесмена, должны быть сформированы чёткие, понятные, прозрачные критерии определения числа необходимых пропусков. Представителем заявителя на их получение должны быть не только транспортные компании, но и заказчики услуг по перевозке. А по сроку своего действия пропуска могут быть как разовыми сроком о 5 дней, так и долгосрочными - до 1 года.
Надо заметить, что, учитывая региональную особенность ММБА, озабоченность ограничением грузоперевозок высказали и другие её представители. Так сложилось, что в столице уже давно произошло перераспределение товарных потоков с железнодорожного на автомобильный транспорт. И как быть, например, тем, у кого производство непрерывного цикла сопряжено с отсутствием складских помещений в столице и выпуском продукции, не относящейся к категории социально значимой? Три месяца - не самый оптимальный срок для перестройки предприятия и создания новой схемы поставок. Кстати, не случайно участники собрания отмечали, что пора быстрее выносить принятый документ из сферы межведомственной в плоскость публичного обсуждения.
Необходимость консолидации мнения бизнеса по этой проблеме и передачи его в столичное правительство отметил и участвующий в собрании депутат Мосгордумы Иван Новицкий. Такое письмо было подготовлено и направлено. Трудно сказать, насколько оно повлияло на развитие дальнейших событий, но в последний рабочий день 2012 года на московском правительственном портале было опубликовано сообщение о том, что в правовые акты, определяющие ограничения движения грузового автотранспорта в пределах города, внесены изменения.
Въезд тяжелых грузовиков в пределы МКАД в дневное время будет ограничен с 1 марта 2013 года, а не с 1 февраля. Транспортные средства грузоподъемностью более 12 тонн смогут передвигаться по МКАД и в пределах города только в ночное время - с 22.00 до 6.00. В период с 1 мая по 1 октября будут действовать дополнительные ограничения по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням - запрет на въезд будет действовать до 24.00.
Срок действия ограничений внутри Московской окружной железной дороги, касающихся грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн переносится с 1 февраля 2013 года на 1 мая 2013 года. Также будет увеличен на один час период действия ограничений на въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны - он устанавливается с 6.00 до 22.00.
При этом параллельно с ограничениями, касающимися грузового транспорта, планируется принять ряд мер для развития грузовой логистики: автоматизировать процесс получения разрешений на въезд в город, начать формирование специальных маршрутов для движения грузовых автомобилей в черте города, создать специальные зоны погрузки/разгрузки в местах большой концентрации торговых объектов.
По словам генерального директора ММБА, председателя комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александра Борисова, ассоциация планирует провести мониторинг ситуации после введения новых правил и подготовить своё заключение. Работа продолжается, но уже сейчас остро ощущается отсутствие механизма, который бы обеспечивал учёт мнения бизнес-объединений в отношении документов, которые затрагивают интересы предпринимателей. А без такого механизма остается только надеяться на то, что это мнение будет услышано, сообщает ИА «ТПП-Информ».

Поделиться: