08:0928.01.13

Тарифный коридор на услуги РЖД вступает в силу

Тарифный коридор на услуги РЖД вступает в силу

Вступает в силу приказ Федеральной службы по тарифам, позволяющий РЖД регулировать уровень грузового тарифа на услуги монополии в рамках так называемого ценового коридора, следует из документов.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе, заложенной в неё локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная - часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.
ФСТ в рамках реализации соглашения о Едином экономическом пространстве России, Белоруссии и Казахстана разрабатывала тарифный коридор для РЖД. Перевозчик сможет менять инфраструктурную составляющую тарифа в рамках установленных ценовых пределов. Регулятор определил тарифный коридор от минус 12,8% до плюс 13,4%. Служба сообщала, что по результатам проведённых расчётов предельных уровней тарифов на 2013 год предельный минимальный уровень тарифов на услуги по перевозке грузов для среднесетевых условий составил 0,872, максимальный - 1,134.
Согласно правилам, РЖД изменяют уровень тарифа в рамках ценовых пределов, установленных регулятором для среднесетевых условий и в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг. Решение об изменении тарифа для среднесетевых условий РЖД должны принимать, исходя из экономической эффективности и поддержки иных отраслей экономики РФ, в отдельных сегментах рынка - для финансирования объектов инфраструктуры ж/д транспорта.
Вопросы о снижении или повышении тарифов в рамках ценового коридора рассматриваются по инициативе РЖД, операторов, перевозчика или пользователя транспортными услугами.
Принимать решение о снижении тарифа РЖД могут для стимулирования роста грузоперевозок; обеспечения гарантированного объёма перевозок; конкурентоспособности ж/д транспорта; стимулирования перевозок в специализированном подвижном составе (контейнерах); привлечения новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся по железной дороге, а также грузопотоков, носящих сезонный характер; обеспечения сопоставимых тарифных условий на экспортные и транзитные перевозки, осуществляемые в направлении одной и той же российской станции и при наличии альтернативных ж/д маршрутов; рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы (при существовании альтернативных ж/д маршрутов); обеспечения возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов железнодорожным транспортом; инновационного развития ж/д транспорта, стимулирования внедрения новой техники и технологий на железнодорожном транспорте, в том числе новых типов вагонов и вагонных тележек, обеспечивающего повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта.
РЖД могут снижать тариф для поддержки отраслей экономики РФ при условии компенсации выпадающих доходов. В данном случае допускается снижение тарифов по отдельным направлениям и родам грузов. При этом снижение тарифов в индивидуальном порядке, а также с компенсацией расходов субъекта регулирования за счет решений о повышении тарифов для отдельных перевозок грузов или о повышении общего уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов не допускается.
Повышать тариф РЖД могут, если стоимость груза в течение трех месяцев на 25% и более выше средней стоимости груза за аналогичный период в течение трех лет. Исключением являются случаи, когда повышение обусловлено сезонным ростом стоимости груза и не произошло после нахождения на низком уровне в течение трех лет. Согласно правилам, данный случай распространяется на грузы, стоимость которых определяется по данным биржевых котировок и транспортная составляющая которых в части регулируемых тарифов в цене не превышает 20%.
Среди причин повышения тарифа также рост стоимости промтоваров, потребляемых РЖД для оказания услуг по перевозке грузов, выше прогнозов социально-экономического развития РФ. Это распространяется на товары, стоимость которых определяется по данным информационно-аналитических материалов и доля расходов на которые в себестоимости услуг ж/д транспорта в части затрат на топливо и материалы составляет 5% и более. Увеличить тариф РЖД могут и в случае превышения на 5% и более тарифов на транзитные перевозки на отдельных направлениях по сравнению с экспортными.
Ограничение пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры и необходимость обеспечения рационального распределения грузопотоков с учётом оптимизации загрузки российской транспортной системы также позволит РЖД увеличивать тариф.

Поделиться: