Этому событию предшествовал ряд других неудач «яблочного гиганта». В США южнокорейская LG опередила по итогам декабря «Apple» по продажам мобильных устройств, включая смартфоны и телефоны. Власти Китая на прошлой неделе объявили о планах создания от 5 до 8 крупных IT-компаний, которые в дальнейшем будут способны конкурировать с крупнейшими мировыми производителями. Последняя новость - крупный удар по «Apple», которая стремится занять доминирующее положение в Китае за счёт выпуска новой линейки доступных смартфонов, хотя, по итогам III квартала 2012 года, ее смартфоны даже не были в первой пятерке наиболее продаваемых брендов в Китае.
Думаю, что планы компании расширить свою долю рынков за счёт выпуска доступных смартфонов труднореализуемы. Генеральный директор компании «Apple» Тим Кук стремится наладить сотрудничество с крупнейшими сотовыми операторами, такими как «China Mobile» (CHL), но на пути триумфального шествия смартфонов от «Apple» по миру стоит политика платных приложений. Не стоит забывать, что средний доход жителя Китая почти в десять раз меньше, чем доход жителей США, поэтому жители Поднебесной не горят желанием приобретать платные приложения, предпочитая смартфоны на операционной системе Android. До тех пока «Apple» не изменит свою политику и не сделает часть платных приложений бесплатными, компании сложно будет расширить свою долю рынка. А ведь доля рынка является более важным параметром, чем прибыль, потому что вслед за неудачными моделями смартфонов неминуемо придут удачные модели. В линейке основного конкурента «Samsung» насчитывается 80 наименований смартфонов, но это не главное за счет компания расширяет свое присутствие на растущих азиатских рынках. Компания пришла на бедные рынки со смартфонами для бедных и с возможностью установки бесплатных приложений , а «Apple» пришла на бедные рынки со смартфонами для богатых, да еще и с платными приложениями.
Сейчас могут сложиться предпосылки для спекулятивного роста акций «Apple», и на какое-то время компания станет снова самой дорогой публичной компанией в мире. Не стоит забывать, что хотя котировки снизились до уровня 440, многие аналитики оставили справедливые цены в диапазоне 550-750 долларов. Близок час, когда жажда наживы победит страх и начнутся спекулятивные покупки. Но насколько устойчиво будет это положение, пока «Apple» «не покорил» ключевой рынок Китая, сообщает Андрей Верников, заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент».
28.01.13