ФСТ опубликовала проекты приказов об отмене тарифного регулирования «услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов» стивидорных компаний, которые работают в портах Архангельска, Темрюка и Таганрога. Это решение уже согласовано профильными ведомствами и ФАС, говорит федеральный чиновник. Представитель ФАС не ответил на запрос, но это подтвердил представитель ФСТ. По его словам, окончательное решение о дерегулировании будет принято на следующей неделе. Тогда стивидорные компании в этих трех портах смогут самостоятельно устанавливать тарифы со II квартала, добавляет он.
Более 20 стивидорных компаний из 10 портов обратились в ФСТ с просьбой отменить тарифное регулирование, отмечает представитель службы. Заявки поступили, в том числе, и от крупнейших российских портовых операторов: группы НМТП (объединяет Новороссийский морской торговый порт и Приморский торговый порт), «Global Ports» (Восточная стивидорная компания), UCL Ports (Туапсинский морской торговый порт, «Морпорт СПБ», Контейнерный терминал Санкт-Петербург), сообщили их представители. Отменить регулирование просили также Мурманский морской торговый порт (принадлежит структурам Андрея Мельниченко), Ванинский и Владивостокский морские торговые порты, говорилось в материалах Минтранса. Работа по анализу этих заявок идет, срок их рассмотрения - от трех до шести месяцев, говорит сотрудник ФСТ.
«Отмена ценового регулирования даст нам возможность проводить более гибкую тарифную политику и оперативно реагировать на изменения конкурентной ситуации», - говорил гендиректор группы НМТП Радо Антолович . По его мнению, государство должно позволить стивидорам зарабатывать. Отмена тарифного регулирования отразится в первую очередь на работе контейнерных операторов, перевалка контейнеров - сегмент, в котором нужно быстро реагировать на изменение цен, добавляет гендиректор агентства «Infranews» Алексей Безбородов. После отмены регулирования грузоотправители не смогут хранить контейнеры в порту бесплатно в течение 10 дней. Это может значительно разгрузить мощности портов и, соответственно, увеличить скорость выгрузки и загрузки, говорит сотрудник крупной стивидорной компании, работающей с грузами в контейнерах.
С либерализацией грузоотправителям не стоит опасаться резкого повышения тарифов на перевалку, считает сотрудник крупной угольной компании: многие стивидорные компании принадлежат грузоотправителям, к тому же конкуренция между стивидорами может, наоборот, привести к снижению расценок. Несмотря на предложение Минтранса, портовые операторы не будут исключены из списка субъектов естественных монополий - на этом настояла ФАС, следует из материалов ФСТ. Компании, как и раньше, будут согласовывать с антимонопольным ведомством все крупные сделки и предоставлять информацию о тарифах каждый квартал.
К концу года ценовое регулирование будет отменено во всех портах, кроме арктического бассейна (Диксон, Дудинка, Игарка, Мезень, Нарьян-Мар, Магадан, Петропавловск-Камчатский и др.), где в основном работает по одному оператору, отмечает представитель ФСТ, сообщает www.vedomosti.ru.
30.01.13