1 февраля заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов побывал на судне компании «Робинзон» «Георгий Радзиевский», который в этот день должен был отправиться на промысел мойвы, и пожелал рыбакам скорейшего отхода и хорошей рыбалки. Однако не тут-то было. В субботу поступила информация от судебных приставов, что второй штурман с «Радзиевского» не заплатил штраф в размере 16 тысяч рублей. Когда пограничники поднялись на борт траулера с этими данными, штраф был уплачен сразу же. Но в связи с тем, что суббота и воскресенье являются выходными днями для судебных приставов, некому было внести изменения в документацию об исключении штурмана из списка должников, чтобы он смог уйти в рейс.
Комментирует ситуацию генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин (фото).
«По закону пограничники и судебные приставы конечно правы, - сказал Василий Фёдорович. - Но признайтесь, положа руку на сердце, вы находитесь в полной уверенности, что никому ничего не должны? Этот вопрос я задал на одном из совещаний с участием судебных приставов и погранинспекторов. Один из 30 человек поднял руку. Я привёл собственный пример. Я несколько лет назад получил грамоту от администрации Мурманска, а к ней прилагалась денежная премия. Она шла к зарплате, и я не уплатил за неё налог. Просто не взял это во внимание. И заслуженно получил штрафные санкции от налоговой инспекции. Я допускаю, что любой человек в силу каких-то причин мог допустить какую-то неуплату. Но должен быть механизм моментального внесения должника в список тех, кто уже должником не является.
В советские времена, когда из порта были массовые отходы судов, в том числе и за рубеж, по выходным и праздникам постоянно на связи была дежурная паспортистка. Когда была какая-то неувязка, за ней домой, даже ночью, приезжала машина, она поднималась на судно, вносила записи в документы и ставила печати. Но корабль при этом не страдал, он вовремя уходил на промысел. Сегодня суточный простой такого траулера, как «Радзиевский» обходится судовладельцу в 700 тысяч рублей в сутки. Это все идёт на затраты, то есть определенная сумма не поступает в бюджет региона, у моряка снижается зарплата, с которой тоже недопоступит энное количество налогов. Мы не говорим о том, что платить не надо, но корректировки должны вноситься оперативно, чтобы экипаж судна и судовладелец не пострадали. У ответственных работников, у представителей бизнеса всегда есть с собой планшетный компьютер. В критический момент его всегда можно вызвать на связь. Почему у государственных чиновников рабочий день длится, образно говоря, от гудка до гудка? Они живут в таких же рыночных условиях, как и все мы».
04.02.13