17:3204.02.13

Скорость грузовых поездов на сети российских железных дорог в январе 2013 года выросла на 5%, Владимир Якунин

Скорость грузовых поездов на сети российских железных дорог в январе 2013 года выросла на 5%,  Владимир Якунин

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, по итогам 2012 года, скорость движения товарных поездов с учётом погрузки и выгрузки упала с 247 до 219 км/сут., или 9,1 км/ч. Это худший показатель за последние 15 лет. Прогноз Минтранса также не оптимистичен: к 2015 году скорость движения грузовых составов должна достичь лишь результата 2010 года, а к 2030 году этот показатель улучшится только до 13,3 км/ч.
Средняя скорость отправки грузовых составов в 2012 году составила 219 км/сут., или 9,1 км/ч. Таким образом, за год скорость движения на железной дороге снизилась на 1,2 км/ч (средняя скорость отправки в 2011 году - 247 км/сут. без учёта разгрузки и выгрузки, 37,1 км/ч), а за два года - на 2,29 км/ч (в 2010 году - 274 км/сут.).
В прошлом году монополия призналась: систематичное нарушение сроков доставки грузов обернулось почти трёхкратным увеличением жалоб к компании и, как результат, претензиями на 7 млрд руб. Однако если итоги 2011 года многие объясняли результатом реформирования железнодорожной отрасли и отказом частных операторов везти груз по непривлекательным для них ценам и маршрутам, то в 2012 году ситуация должна была стабилизироваться. Этого ожидали и грузоотправители, и сами РЖД, заявляя прошлым летом, что приняли все необходимые меры для доставки грузов в срок.
А вот сегодня президент РЖД во время селекторного совещания сообщил, что участковая скорость грузовых поездов на сети российских железных дорог в январе 2013 года выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го - до 40,2 км/ч.
Средний вес поезда, по его словам, в январе увеличился 0,5%, до 3,894 тысячи тонн, среднесуточная производительность локомотива выросла на 3%.
Владимир  Якунин напомнил, что среднесуточная погрузка составила 3,071 млн тонн, что на 6,2% ниже результата прошлого года. По словам президента РЖД, снижение было прогнозируемо - уже в четвертом квартале повысились риски в отношении перспектив развития российской экономики и спроса на железнодорожные перевозки. Наиболее существенный спад зафиксирован по таким номенклатурам как строительные грузы, зерно и чёрные металлы. Грузооборот с учётом порожнего пробега вагонов иных собственников снижен почти на 8%.

Поделиться: