18:0507.02.13

Парусник «Седов» прибыл в Южную Корею. В порту Пусан судно пробудет до 9 февраля

Парусник «Седов» прибыл в Южную Корею.  В порту Пусан судно пробудет до 9 февраля

Парусник «Седов», находящийся в своем первом кругосветном плавании, ошвартовался у берегов Южной Кореи. В порту Пусан российский парусник побывал уже дважды за кругосветку. Отсюда 23 января посланник «Седова» с Огнём Универсиады-2013 отправился самолетом во Владивосток. Путешествие Огня на борту крупнейшего в мире барка стало историческим моментом. Эстафета Огня впервые приобрела такие масштабы: тысячи миль от французского Бреста по волнам океанов, а затем по воздуху, самолетом, чтобы в день студенчества продолжить свой путь через всю Россию к сердцу Универсиады - Казани. Решение об изменении маршрута и остановка на внешнем рейде двумя неделями ранее было принято капитаном Зорченко в связи с жестокими штормами, захватившими парусник на пути к Владивостоку. Сегодня, чтобы попасть в акваторию порта Пусан, парусному гиганту пришлось виртуозно пройти между крыльями недостроенного вантового моста.
Злата Бредова, парусный эксперт, с борта «Седова»: «Благодаря мастерству лоцмана, штурманов и рулевых мы вписались ювелирно, и это при том, что высота моста - 30 метров, высота наших мачт - 55 метров, длина реев - 14 метров, а ширина пролета в 60 метров - меньше, чем пролёт разведенных мостов в Санкт-Петербурге!».
Благополучному заходу и маневрам способствовала и погодная обстановка. К слову, почти незаметное волнение моря и отсутствие ветра сопровождало «Седов» большую часть пути от Владивостока. До Пусана парусник шёл «под двигателем» со средней скоростью в 9,5 узлов. Ну а поскольку при минусовой температуре парусные авралы невозможны, на судне отрабатывали учебные тревоги. Новая смена курсантов вместе с участниками кругосветки, музыкантами из группы «Мумий-Тролль», вновь поднявшимися на борт «Седова» во Владивостоке, осваивали расписание по тревогам, боролись за спасение жизни, доказывали, что они умеют правильно одевать спасательные жилеты и не забыли номера своих спасательных плотов.
6 февраля парусник проходил через акваторию Цусимского сражения в Японском море. Проходя через эти воды каждое судно отдаёт дань памяти нашим героям и событиям столетней давности. Экипаж, курсанты, пассажиры собрались на палубе, чтобы принять участие в церемонии возложения на воду венка. После короткого торжественного обращения капитана Николая Зорченко был приспущен флаг. Минутой молчания «седовцы» почтили тех, кто пал в Цусимском сражении, кто умел воевать и умирать за свою страну.
Валерий Василевский, помощник капитана, с борта «Седова»: «Японское море памятно для России трагическими событиями 1904-1905 годов, когда здесь развернулся главный театр боевых действий в войне с Японией. И самым памятным и печальным эпизодом той войны стало Цусимское морское сражение, в котором Россия потеряла основную часть своего военно-морского флота. Вступив в неравное сражение со значительно превосходящими силами противника, русские моряки дрались мужественно и самоотверженно, погибали вместе со своими кораблями, обретая в пучине бессмертие героев».
Фото Валерия ВАСИЛЕВСКОГО.
C подробностями хода кругосветки барка «Седов» можно ознакомиться на нашем портале в разделе «Фоторепортаж».

Поделиться: