12:1818.02.13

Архангельский траловый флот не может получить нового владельца, а вместе с ним и необходимое финансирование

Архангельский траловый флот не может получить нового владельца, а вместе с ним и необходимое финансирование

Начало года должно было расставить все точки на «i» для Архангельского тралового флота - последнего государственного рыбодобывающего предприятия, с августа прошлого года ожидающего решение о приватизации, а значит, и новом инвесторе, способном взять на себя не только сам актив, но и соответствующий груз экономических и социальных проблем предприятия и региона в целом.
Как сообщает Иван Осипов, эксперт Института региональных проблем, ещё в октябре прошлого года Минэкономразвития РФ провело общественные слушания по приватизации ОАО «Архангельский траловый флот». До конца года Росимущество должно было провести конкурс, который определит нового владельца предприятия. Позже этот срок перенесли сначала на декабрь, а затем - на январь-февраль 2013 года. Были надежды, что этот перенос был последним. По словам экспертов, сроки, отведенные на решение судьбы АТФ, уходят катастрофически. Но ни с формой проведения приватизации, ни с условиями конкурса у Росимущества понимания до сих пор нет.
Для предприятия текущая ситуация патовая. У АТФ очень неплохие показатели по рентабельности, за 2012 год предприятие заработало свыше 200 млн. чистой прибыли. Однако долги флота куда более масштабны. В 2013 году предприятие должно выплатить 175 млн рублей долга, а к 2015 году - 770 млн. Всего на сегодняшний день обременение АТФ составляет около одного миллиарда рублей. А главная проблема предприятия связана с недостатком ликвидности: АТФ не получает достаточно денежных средств для нормализации деятельности по снабжению и по ремонту флота. Исправить ситуацию самостоятельно не удается, к тому же региональные банки не поддержали предприятие, отказав должнику в новых кредитах накануне самого важного для АТФ периода - начала весенней путины.
В итоге перспективы на грядущую весну остаются туманными. Пожалуй, только одно судно - флагман Архангельского тралфлота «Капитан Кравченко» сможет выйти в море. Сегодня это самое современное судно, получившее в полном объеме и ремонт, и модернизацию. В принципе, сможет работать и «Капитан Горбачев», хотя ему нужен ремонт. А вот остальной флот рискует провести 2013 у причальной стенки. Дело в том, что «Кравченко» и «Горбачев» сегодня добывают наиболее прибыльные породы рыб, принося тем самым максимальный доход. Но пустить его в оборот не получается - деньги идут на обслуживание по кредитам, взятым под «Кравченко». Как следствие, суда, работающие на менее ценных породах, как это ни парадоксально звучит, вовсе не выводятся в море.
Понятно, что флоту нужен настоящий ответственный хозяин, который сможет не только дать судам АТФ новую жизнь, но хочет и может работать на приемлемых для региона условиях - сохранение самого флота, его порта приписки и рыбозавода. Не секрет, что для региона крайне важно сохранение градообразующего предприятия, работы для моряков и сотрудников предприятий и, соответственно, налоговых отчислений в региональный бюджет. Отрадно, что после ситуации с приватизацией Ванинского морского торгового порта, когда флот достался трем кипрским офшорам, государство решило ужесточить пост приватизационный контроль. По словам министра экономического развития Андрея Белоусова, для этого правительство намерено заключать соответствующее соглашение с инвесторами.
Главный вопрос теперь - вопрос времени: сможет ли АТФ, что называется, физически дождаться конкурса Росимущества, или так и останется в истории флотом обманутых надежд.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:47Объявлен сбор добровольцев для поиска 80-летней пенсионерки в Заполярье

09:31В сауне Апатитов полностью сгорела парилка

09:13В Мурманской области подешевела капуста и подорожали куры

08:03В Мурманске откроется выставка памяти первого мэра города

07:02На Кольском полуострове обещают до +26º и небольшой дождь

20:17Опубликованы списки подавших документы на обучение в МГТУ

19:21Доллар подешевел на 50 копеек

18:02В пятницу состоится заседание правительства Мурманской области

17:17Эковзвод Северного флота собрал на острове Кильдин 120 тонн лома

16:48Работы по реконструкции комплекса «Сказка» в Мурманске идет по графику

16:20Двум жителям Мончегорска за лжесвидетельство грозит арест

15:48«Профориентация-2025» открыла порт мурманским студентам

15:2924-летний житель Дровяного уехал в Мурманск и пропал

15:28На круговом перекрестке при въезде в Мурманск произошло два ДТП подряд

15:08Жительница Верхнетуломского сняла на видео купающегося в водохранилище лося

14:49Пнувшего полицейского жителя Ковдора приговорили к 2 годам условно

14:27Представителям малого и среднего бизнеса доступно предложение «Выгодный комплект» от Tele2

14:13На взлетной полосе аэропорта «Хибины» поймали 40-летнего мотоциклиста

13:54В кросс-кантри «Муста-Тунтури» в 100 км приняли участие 45 велосипедистов

13:25В Заполярье шестой день ищут 80-летнюю пенсионерку с провалами в памяти

13:11В Североморске проходят тренировки механизированной колонны

12:50Идет опознание тела, найденного в озере около Трёх ручьев

12:31На дороге Кандалакша-Алакуртти иномарка насмерть сбила лося

12:04Сотрудник обувного магазина в Мурманске стала жертвой мошенника

Все новости