12:1818.02.13

Архангельский траловый флот не может получить нового владельца, а вместе с ним и необходимое финансирование

Архангельский траловый флот не может получить нового владельца, а вместе с ним и необходимое финансирование

Начало года должно было расставить все точки на «i» для Архангельского тралового флота - последнего государственного рыбодобывающего предприятия, с августа прошлого года ожидающего решение о приватизации, а значит, и новом инвесторе, способном взять на себя не только сам актив, но и соответствующий груз экономических и социальных проблем предприятия и региона в целом.
Как сообщает Иван Осипов, эксперт Института региональных проблем, ещё в октябре прошлого года Минэкономразвития РФ провело общественные слушания по приватизации ОАО «Архангельский траловый флот». До конца года Росимущество должно было провести конкурс, который определит нового владельца предприятия. Позже этот срок перенесли сначала на декабрь, а затем - на январь-февраль 2013 года. Были надежды, что этот перенос был последним. По словам экспертов, сроки, отведенные на решение судьбы АТФ, уходят катастрофически. Но ни с формой проведения приватизации, ни с условиями конкурса у Росимущества понимания до сих пор нет.
Для предприятия текущая ситуация патовая. У АТФ очень неплохие показатели по рентабельности, за 2012 год предприятие заработало свыше 200 млн. чистой прибыли. Однако долги флота куда более масштабны. В 2013 году предприятие должно выплатить 175 млн рублей долга, а к 2015 году - 770 млн. Всего на сегодняшний день обременение АТФ составляет около одного миллиарда рублей. А главная проблема предприятия связана с недостатком ликвидности: АТФ не получает достаточно денежных средств для нормализации деятельности по снабжению и по ремонту флота. Исправить ситуацию самостоятельно не удается, к тому же региональные банки не поддержали предприятие, отказав должнику в новых кредитах накануне самого важного для АТФ периода - начала весенней путины.
В итоге перспективы на грядущую весну остаются туманными. Пожалуй, только одно судно - флагман Архангельского тралфлота «Капитан Кравченко» сможет выйти в море. Сегодня это самое современное судно, получившее в полном объеме и ремонт, и модернизацию. В принципе, сможет работать и «Капитан Горбачев», хотя ему нужен ремонт. А вот остальной флот рискует провести 2013 у причальной стенки. Дело в том, что «Кравченко» и «Горбачев» сегодня добывают наиболее прибыльные породы рыб, принося тем самым максимальный доход. Но пустить его в оборот не получается - деньги идут на обслуживание по кредитам, взятым под «Кравченко». Как следствие, суда, работающие на менее ценных породах, как это ни парадоксально звучит, вовсе не выводятся в море.
Понятно, что флоту нужен настоящий ответственный хозяин, который сможет не только дать судам АТФ новую жизнь, но хочет и может работать на приемлемых для региона условиях - сохранение самого флота, его порта приписки и рыбозавода. Не секрет, что для региона крайне важно сохранение градообразующего предприятия, работы для моряков и сотрудников предприятий и, соответственно, налоговых отчислений в региональный бюджет. Отрадно, что после ситуации с приватизацией Ванинского морского торгового порта, когда флот достался трем кипрским офшорам, государство решило ужесточить пост приватизационный контроль. По словам министра экономического развития Андрея Белоусова, для этого правительство намерено заключать соответствующее соглашение с инвесторами.
Главный вопрос теперь - вопрос времени: сможет ли АТФ, что называется, физически дождаться конкурса Росимущества, или так и останется в истории флотом обманутых надежд.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:00Из-за взорвавшегося колеса на трассе Кола перевернулась иномарка, есть пострадавшие

09:44Новый министр финансов Заполярья Елена Дягилева вступила в должность

09:30Сбежавшую 15-летнюю мурманчанку разыскивают в Москве и Петербурге

09:22Мурманчанин оплачивает долг по алиментам в 200 тысяч под присмотром своей матери

09:11В Коле пожарные ликвидировали возгорание гаража

08:57Девять домов в Мурманске останутся без света

08:20В Мурманске педагоги поделятся опытом экологического воспитания детей

07:48На Кольском полуострове синоптики обещают до +3°

23:23Гусеницы научились есть полиэтилен

23:04153 рубля платят в среднем россиянине за телевидение в месяц

21:19В Кандалакше прокуроры просят закрыть три сайта по продаже алкоголя

20:28Мурманские активисты ОНФ подняли из болота британский истребитель времён войны

19:22Порт Салоники продан до 2051 года

19:21Председатель Кандалакшской молодежной организации победил на федеральном конкурсе

19:03ЕГЭ в ближайшие годы не изменится

18:43Курс евро вырос на 52,74 копейки, доллара - упал на 15,13

18:19В Мурманской области определились с конкурсантом на «Воспитатель года России»

17:31Педагогов петербургского ДДТ оштрафовали за обморожение детей в походе под Кандалакшей

17:17Мурманский торговый порт предоставит пылесборочные машины для уборки города

17:07Отнять деньги у бездетных и отдать их многодетным

17:04Жители Североморска призывают дорожников убрать снежные завалы

16:53Два космонавта уйдут из отряда из-за состояния здоровья

16:45Депутаты Мурманска обсуждают экологическую безопасность города

16:28В Оленегорске задержали пьяного автоугонщика

Все новости