16:4718.02.13

РЖД просит вернуть полицейские наряды в электрички

РЖД просит вернуть полицейские наряды в электрички

В этом году только 22% электричек в стране сопровождает транспортная полиция, в остальных работают частные охранники, которые имеют ограниченные полномочия. В РЖД просят вернуть транспортных полицейских в пригородные поезда. Пока работу частных охранников оплачивают из своей и без того скудной прибыли пригородные компании.
Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Главного управления на транспорте МВД России, в прошлом году в среднем в сутки на дежурство выходили 612 сотрудников транспортной полиции, они сопровождали 22% поездов пригородного сообщения. Показатель снижается - в 2012 году он составил 27% от числа электричек. При этом количество электричек в прошлом году выросло на 7%, отмечают в РЖД. Финансирование транспортной полиции осуществляется за счет федерального бюджета.
В РЖД «Известиям» пояснили, что работу частных охранников в электричках оплачивают пригородные пассажирские компании - они делают это из прибыли, получаемой от продажи билетов. Сейчас большинство пригородных компаний убыточны. Тарифы на перевозки определяют региональные власти, и они же из бюджета компенсируют разницу между себестоимостью перевозки и выручкой от билетов. Однако многие регионы доплачивают не в полном объеме или не делают это совсем. По данным РЖД, в 2012 году на работу частных охранных предприятий было потрачено 2 млрд рублей, причем половина средств была потрачена в «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК, прибыль компании в 2011-2012 годах - 5 млрд рублей). Даже в тех поездах, где нет полиции, едут 1-2 охранника. Их количество определяется исходя из криминогенной обстановки в регионе: например, в регионах Кавказа их больше, в западных территориях - меньше, поясняют в компании.
В госмонополии сетуют на то, что охранник имеет меньше полномочий - он не может, например, заставить человека бросить сигарету, если тот курит в тамбуре.
- Ещё одна проблема, связанная с нехваткой милиции, - вандализм, он приносит большие расходы каждый год. Доходит до смешного: откручивают крючки в вагонах, печки. Могли бы помочь камеры наблюдения. Но и их откручивают, - рассказывал в интервью «Известиям» в октябре прошлого года начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.
В ЦППК говорят, что в электричках при отсутствии полиции возникает проблема некорректного отношения к контролерам.
- У нас в электричках ходят «тролли» с камерами, издеваются над контролёрами. Говорят: «Я купил билет, но вам не буду его показывать», - рассказали в пресс-службе ЦППК.
Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин напоминает, что деятельность охранников регулируется законом «О частной охранной деятельности». Он отмечает, что в неопасных ситуациях полномочия чоповцев ниже, чем у полиции, но для пресечения преступлений их более чем достаточно. Более того, пресечь преступление имеет право по закону любой гражданин, в том числе с причинением вреда преступнику, если этого избежать не удаётся. Кроме того, у чоповцев есть оружие.
- Бойцы ЧОПа имеют право получать на время дежурства табельное оружие. Правда у них есть ограничение по количеству - на четырех сотрудников приходится один пистолет. Формально оружие находится в собственности МВД, но арендуется организациями бесплатно, - отмечает Гринин.

Поделиться: