09:5619.02.13

Минфин РФ споткнулся о налог с предметов роскоши

Минфин РФ споткнулся о налог  с предметов роскоши

Чиновники отчаялись и не могут придумать, как взимать повышенные налоги с предметов роскоши - дорогих авто, яхт, особняков и пентхаусов. По данным ИА «Финмаркет», на прошлой неделе Минфин сообщил аппарату правительства, что начинает работу над налогом «с нуля».
Предыдущая версия налога, придуманная Минфином в прошлом году, таким образом, фактически отозвана. По словам источника «Финмаркета» в Минфине, законопроект получил слишком много пробоин от противников из различных ведомств и будет полностью переписан.
«Введение налога на роскошные автомобили - разумный и давно ожидаемый шаг со стороны государства, однако его реализация должна быть справедливой. Этот вопрос вызвал бурное обсуждение не только во властных структурах, но и в обществе, - сообщает Тамара Касьянова, первый вице-президент Российский клуб финансовых директоров. - Если подтвердится информация о том, что Министерство финансов РФ начинает работу над проектом закона что называется «с нуля», можно будет надеяться на внесение значительных поправок к документу, который будет рассматриваться Государственной Думой. В том виде, в котором закон рассматривался ранее, он вызывал множество нареканий и, вероятно, не выдержал конструктивной критики. Необходимо учесть доводы всех сторон и объективно определить те критерии, которые будут использоваться при определении роскоши. Очевидно, что взимать налог с учётом стоимости, объема двигателя или мощности в России нельзя. К примеру, особенности климата на Дальнем Востоке, а также необходимость развития фермерства в южных регионах страны делают введение такого порядка налогообложение неприемлемым. С этим доводами, по всей видимости, согласно и руководство страны. Наиболее разумно было бы применять при определении ставки налога на роскошь комбинацию параметров, не лишним будет и введение территориальных коэффициентов.
Учитывая, что после прохождения таможенной очистки стоимость автомобиля в ряде случаев увеличивается на треть, а также размер ставки транспортного налога, законотворцам все же стоит рассмотреть такой порядок налогообложения, при котором налог бы взимался единократно, а не ежегодно. Причём к расчёту должна приниматься  стоимость автомобиля за рубежом, без учета всех сборов, налога на добавочную стоимость, акциза и таможенной пошлины. Это есть истинная стоимость автомобиля. Остальное налоговое бремя владелец автомобиля должен нести в виде транспортного налога, который, как известно, уже сегодня весьма высок».

Поделиться: