17:3720.02.13

Областное министерство ЖКХ проспало практически 8 месяцев, Алексей Веллер

Областное министерство ЖКХ проспало практически 8 месяцев, Алексей Веллер

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, власти Мурманска обратились в Мурманский областной суд, чтобы опротестовать введение общедомовых нормативов по холодной воде.
Это решение прокомментировал vmnews.ru  глава муниципального образования г. Мурманск Алексей Веллер:
- К сожалению, нам не удалось переговорным путем убедить правительство Мурманской области отсрочить их введение и еще раз проанализировать нормативы на общедомовые нужды, особенно по воде. С нашей точки зрения, этот норматив завышен, непрозрачен и непонятен для людей. Последовательно защищая интересы мурманчан, мы обратились с иском в Мурманский областной суд. В иске город юридически аргументирует, почему целесообразно отсрочить введение нормативов потребления до 1 июля 2013 года и почему введение нормативов такого уровня не обоснованно. В рамках судебного разбирательства мы постараемся доказать свою правоту. С нашей точки зрения, это абсолютно правильный цивилизованный путь в данном случае.
Кто виноват, что так мало домов в Мурманске оборудовано общедомовыми приборами учета? Напомню, что в 2010 и 2011 годах действовала областная программа установки общедомовых счётчиков тепла и воды. Как же реализовывалась эта программа? Об этом все почему-то стыдливо умалчивают. Региональное правительство, которое тогда возглавлял губернатор Дмитрий Владимирович Дмитриенко, решило проводить объединенные торги сразу для всех муниципалитетов по выбору подрядчика для реализации программы установки счётчиков. Торги проходили в различных муниципальных образованиях области, но только не в Мурманске. По результатам торгов муниципалитету указывалось, с какой конкретно компанией и на каких условиях заключать контракт на выполнение работ. Стоит ли объяснять, что в такой ситуации у муниципалитета рычагов влияния на компанию - победителя торгов крайне мало.
Почему торги проводились таким образом? Наверное, в этом ещё предстоит разобраться. Но результат таких торгов оказался плачевным. В 2010 году в Мурманске программа была полностью сорвана. Не установлено ни одного счетчика. В 2011 году торги прошли по той же схеме. Муниципалитетам документально заявлялось: если вы не участвуете в объединенных торгах, вы вообще не получите от области средств. Поэтому Мурманск в 2011 году в торгах участвовал. Победила другая компания. Удалось кое-что сделать - установили 127 общедомовых счётчиков из запланированных 346. Освоили около 8 миллионов из 37. Вот так у нас прошли 2010-2011 годы.
В 2012 году, казалось бы, бремя объединенных торгов с муниципалитетов спало. Но возникла другая проблема. Муниципалитет провел 65 общедомовых собраний. Но лишь на 9 из них собственники приняли решения об установке счетчиков. Почему в остальных 56 домах люди отказались? Видимо, потому, что 261-й федеральный закон с 1 июля 2012 года обязал устанавливать приборы учета уже ресурсоснабжающие организации. А доля софинансирования собственников в 2012 году составляла 70 процентов. Судя по всему, мурманчане решили: зачем сразу отдавать эти 70 процентов от стоимости счетчиков и их установки, если обязанность по оборудованию домов приборами учета вот-вот перейдёт к ресурсникам, а жильцы получат право оплатить их расходы с рассрочкой на 5 лет? Отсюда и результаты собраний - 9 за, 56 против.
Особенность ситуации в нашем городе ещё и в том, что наши главные ресурсоснабжающие организации - и «Мурманскводоканал», и «Мурманэнергосбыт» (в прошлом «ТЭКОС») - принадлежат правительству Мурманской области. Сегодня можно констатировать: областное министерство ЖКХ проспало практически 8 месяцев. То есть от них не было жесткого указания ресурсникам активизировать эту работу. Много разговоров, что её нельзя проводить без решения собраний собственников жилья. Но мы читаем закон и видим: ресурсники сегодня имеют полное право и обязанность устанавливать счетчики, граждане обязаны оплатить их затраты с пятилетней рассрочкой.
Что делать в этой ситуации? Мы надеемся выиграть суд.

Поделиться: