12:1726.02.13

Конфликты, с которыми сотрудникам российских компаний приходится сталкиваться, чаще всего носят деструктивный характер, HeadHunter

Конфликты, с которыми сотрудникам российских компаний приходится сталкиваться, чаще всего носят деструктивный характер,  HeadHunter

Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что 16% сотрудников российских компаний ежедневно сталкиваются с конфликтными ситуациями на работе.
Большинство рабочих конфликтов вызвано неотлаженными бизнес-процессами и неэффективной системой коммуникаций в компании (49%). Немалая доля опрошенных (41%) указала, что всему виной объективные причины, ведь несоответствия взглядов, мыслей и идей никак не избежать. Свою лепту также вносят несоблюдение работодателем ТК (17%) и личная неприязнь к коллегам (13%).
По словам трети респондентов, конфликты, с которыми им приходится сталкиваться, чаще всего носят деструктивный характер (32%): они обостряют межличностные отношения и тормозят рабочий процесс. Столько же утверждают, что даже те разногласия, в которых они не участвуют, мешают их работе, поскольку сбивают настрой, отвлекают и заставляют нервничать. Стоит отметить, что далеко не все конфликты пагубны, так, по словам 32% опрошенных, рабочие конфликты разрешаются новыми идеями и выбором лучшего решения, в связи с чем идут только на пользу рабочему процессу.
Отметим, что при выполнении служебных задач работники стараются полагаться только на себя (79%). Такие люди чаще способны на применение физической силы в конфликтной ситуации, нежели те, кто не прочь обратиться к посторонней помощи. Примерно 17% опрошенных допускают рукоприкладство для разрешения спора, однако чаще - как ответную реакцию на соответствующие действия соперника. Интересно, что больше всего склонных решать конфликты путем рукоприкладства среди работников сферы безопасности, автомобильного бизнеса и транспортной отрасли. А самые мирные работники - административный персонал, HR-менеджеры и сотрудники сферы науки и образования.

Поделиться: