ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) - планирует заменять плацкартные вагоны в дальнем сообщении поездами испанского концерна «Talgo». «Плацкартные вагоны предполагается постепенно заменять в межрегиональном сообщении вагонами с местами для сидения, в дальнем сообщении - поездами «Talgo», - заявил вице-президент РЖД, генеральный директор ФПК Михаил Акулов в интервью корпоративному изданию Объединения производителей железнодорожной техники.
К настоящему времени ФПК заказала семь 20-вагонных пассажирских составов «Talgo» более чем на 100 млн евро (соответствующий контракт был подписан в 2011 году). Три состава, имеющих систему автоматического изменения ширины колесных пар для перехода с российской колеи на европейскую (1435 мм), компания собирается запустить на маршруте Москва - Берлин, ещё 4 - между Москвой и Киевом, передает «Интерфакс».
Проект призван повысить скорость движения пассажирских поездов без дополнительных капиталовложений в инфраструктуру. Ожидается, что использование составов позволит сократить время в пути: на маршруте Москва - Киев на 6 часов (с 13 до 7 часов), Москва - Берлин - на 9 часов (с 27 до 18 часов). Помимо прочего в составах внедрена технология принудительного наклона кузова, позволяющая проходить повороты на более высоких скоростях.
При этом в 2012 году испанский концерн «Talgo» заявлял, что надеется подписать с Российскими железными дорогами контракт на поставку 5 тысяч пассажирских вагонов (заявление было сделано по итогам подписания договора с «дочкой» монополии - ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» - на адаптацию составов для эксплуатации в РФ). РЖД планируют замену 5 тысяч устаревших спальных вагонов в ближайшие 5 лет, и соглашение могло бы позиционировать «Talgo» для подписания коммерческого контракта на закупку этих 5 тысяч вагонов с условием, что их изготовление будет осуществляться в России», - отмечал машиностроительный концерн, сообщает www.rzd-partner.ru.
04.03.13