10:2504.03.13

Порт Сабетта на Ямале - наш ответ на намерения Норвегии превратить военно-морскую базу в районе Тромсе в базу по обслуживанию оборудования, используемого при добыче нефти и газа в Арктическом регионе

Порт Сабетта на Ямале - наш ответ на намерения Норвегии превратить военно-морскую базу в районе Тромсе в базу по обслуживанию оборудования, используемого при добыче нефти и газа в Арктическом регионе

Бывшую военно-морскую базу в районе норвежского города Тромсе купила группа инвесторов с намерением превратить её в базу по обслуживанию оборудования, используемого при добыче нефти и газа в Арктическом регионе. В официальном пресс-релизе приведены слова министра обороны Норвегии Анне-Грете Стрем-Эриксен о том, что деятельность базы может принести пользу не только военному, но и другим секторам экономики.
Военно-морская база НАТО Улавсверн, построенная в годы холодной войны, использовалась для стоянки и пополнения припасов норвежскими и натовскими субмаринами, патрулировавшими арктические воды. В 2008 году было принято решение о её закрытии, а в январе 2011 года базу выставили на продажу.
В информационных материалах, посвященных этому событию, приводились следующие характеристики базы: 20 тысяч кв. метров строений и 25 тысяч кв. метров оборудованных в скалах объектов, в том числе большой док и глубоководный причал, хранилище горюче-смазочных материалов, система тоннелей и аварийная система энергоснабжения.
За время существования в модернизацию базы было вложено примерно 127 млн евро, преимущественно из фондов НАТО. Заявлялось, что база способна выдержать ядерную атаку.
Теперь хозяином базы станет инвестиционная группа «TrikoAS». Министерство обороны Норвегии уже утвердило сделку, стоимость покупки составит около 5 млн евро. Новые владельцы рассчитывают превратить приобретение в центр по обслуживанию нефте- и газодобывающего оборудования, работающего в арктической зоне, и буровых платформ. При этом норвежский директорат нефти недавно опубликовал доклад, согласно которому в «серой зоне» Баренцева моря находятся большие неразведанные запасы углеводородов, сообщает «Арктика-Инфо».
А в это время, как сообщил на заседании совета Росморречфлота замглавы Минтранса России Виктор Олерский, второй этап строительства порта Сабетта на Ямале начнётся в июле 2013 года. По его словам, проектирование порта уже завершено, сейчас проект находится на рассмотрении экологической экспертизы, после чего будет направлен на государственную экспертизу.
Закладка порта Сабетта состоялась 20 июля 2012 года. Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России до 2015 года» на его строительство из федерального бюджета будет выделено 47,2 млрд рублей, внебюджетные средства составят 25,9 млрд рублей.
Предполагается, что порт Сабетта, располагающийся на восточном побережье Ямала, станет одним из крупнейших портов в Арктике. После завершения строительства, запланированного на 2016 год, в порт станут приходить суда для перевозки СПГ, специально спроектированные для работы в Арктике.
Порт сможет обрабатывать порядка 30 млн тонн грузов за год и будет эксплуатироваться круглогодично, пишет «Арктика-Инфо».

Поделиться: