ПО «Севмаш» активно осваивает гражданский сектор судостроения. Предприятие посетили представители заказчика судостроительной компании «БАЛТИКА». Они проверили ход выполнения работ на второй океанской моторной яхте.
На судне готовы к использованию все системы и механизмы. Специалисты ОАО «СПО «Арктика» завершили электромонтажные работы. В общей сложности на заказе проложено около 100 километров кабеля. Мегаяхта перешла на штатное освещение.
К работе приступили подрядчики из Голландии и Германии, они должны обеспечить герметичность объекта по всем ярусам надстройки. Устанавливаются раздвижные брызгозащищенные двери, начинается остекление судна. Подрядчики из Польши скоро приступят к отделке кают экипажа и технических помещений.
В то же время идёт наружная отделка корпуса. Следующий этап - пуско-наладочные работы систем и механизмов. В нем задействованы специалисты «Севмаша», ОАО «СПО «Арктика» и ряда отечественных и иностранных компаний.
По контракту окончание работ запланировано на лето этого года. Океанское судно будет переведено на акваторию предприятия, затем должны пройти швартовные и морские ходовые испытания судна.
«При строительстве мегаяхты ПО «Севмаш» освоил и выполнил новые для себя работы, например, наливные полы. При этом с высоким качеством, - говорит представитель заказчика судостроительной компании «БАЛТИКА» Юрий Козлов. - Уверен, что с такой квалификацией, которая есть у рабочих «Севмаша», можно решать абсолютно любые производственные задачи».
Отметим, что судно предназначено для отдыха и морских прогулок. Уникальный проект яхты сочетает в себе судостроительные и авиационные технологии (корпус судна изготавливается из стали, надстройка - из дюралюминия).
Российских аналогов яхты по облику и энерговооруженности на данный момент не существует. Заводские специалисты освоили алюминиевые сплавы, до этого не применявшиеся на предприятии, а также приобрели новый опыт работы с иностранными подрядчиками, сообщает пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш».
06.03.13