15:1706.03.13

Хорошие и плохие месяцы для кошельков клиентов банков

Хорошие и плохие месяцы для кошельков клиентов банков

Январь, февраль, июнь и август - самые сложные месяцы для британцев с финансовой точки зрения, а май - это месяц, когда британцы откладывают больше всего, сообщает Российская ассоциация банков. Семь из десяти британцев считают, что январь - самый тяжёлый месяц с финансовой точки зрения. Средний британец «перерасходовал» в декабре 2012 года по сравнению с другими месяцами 348,53 фунта стерлингов.
Двое из трех утверждают, что им пришлось израсходовать всю январскую заработную плату на погашение кредитов и других счётов, образовавшихся во время рождественских праздников. Такие данные содержатся в исследовании, опубликованном Кооперативным банком Великобритании (Co-operative Bank).
Из-за долгов в феврале каждый гражданин Соединенного Королевства тратил на повседневные расходы на 191,76 фунта меньше, чем обычно.
К началу марта текущего года четверть британцев ещё не погасила долги, которые образовались на рождественские праздники.
Пасхальные праздники тоже относятся к числу затратных - на них средняя семья в Британии ожидает потратить на 167,75 фунта больше, чем обычно. В основном, как признаются сами британцы, деньги уйдут на развлечение детей.
Другим безденежным месяцем британцы называют июнь. Увеличение затрат в этот период они объясняют расходами на организацию летнего отдыха. Также в число сложных финансовых месяцев попадает и август: 13% британцев утверждают, что августовские расходы обусловлены увеличением трат на детей во время школьных каникул.
Средний перерасход британской семьи в трудные летние месяцы составляет 314,50 фунта. Тем не менее 44% опрошенных утверждают, что даже в самые тяжёлые месяцы они стараются хоть немножко отложить денег на будущее.
- По нашим наблюдениям, наиболее сложными являются месяцы после праздников, - говорит Игорь Антонов. - В нашей стране это период февраль-апрель, с учётом новогодних каникул и текущих зимних и весенних праздников. В апреле клиентская активность несколько повышается до начала майских праздников и сезона летних отпусков. Также весьма трудным является сентябрь, поскольку многие не смогли рассчитать финансовые силы и, вернувшись из отпуска, начинают испытывать денежные затруднения, которые зачастую закрываются кредитной картой. То же самое происходит и с вкладами - в декабре фиксируется резкий всплеск за счет премий и бонусов, а с января по март идет некая стагнация и выход части вкладов с расходными операциями.
- Клиент банка - обычный человек со своими потребностями, потому все периоды логично вытекают из сложившегося уклада жизни и потребительских привычек среднего россиянина. Мы в «ОТП Банке» не смотрим на потребности клиентов, как на «сложности», - отмечает Виктория Тайц. - Россияне уникальны по своему подходу к финансам. Исследования «Fitch» показали, что в России 70% людей любят шопинг. Для сравнения в Великобритании только 43%. При этом, 76% Россиян точно знают, что хотят купить. Британцы имеют представление о покупке только в половине случаев. Именно поэтому, ОТП Банк рассматривает вопрос в свете сезонных потребностей россиян.
Статистика продаж ОТП Банка показывает два пика в кредитовании: август и декабрь, и вот почему. Январские каникулы оплачены еще осенью. На подарки взяты кредиты и кредитные карты в декабре, тогда же выплачиваются годовые премии, и мы видим спрос на срочные вклады. К марту заканчиваются запас на депозите, да ещё «гендерные» праздники пропустить нельзя, наступает пора планировать летний отпуск. Это первый трудный месяц. Следующий трудный месяц - август. Наша национальная любовь к дачам за лето съедает как заёмные, так и отложенные средства. По другим банковским услугам, особенности сильно зависят от региона. Например, на Дальнем Востоке большая китайская диаспора. В период январь-февраль к Китайскому новому году растет количество переводов средств родственникам.

Поделиться: