10:5708.03.13

Интернет и смартфон скоро будут основными инструментами взаимодействия с банком

Интернет и смартфон скоро будут основными инструментами взаимодействия с банком

Безналичный оборот продолжит динамично расти, а основным каналом взаимодействия российских банков с клиентами в ближайшие годы должен статьмобильный банкинг. К такому выводу пришли член совета директоров «Federal Finance Group» Анатолий Артюхов и старший вице-президент банка «Тинькофф Кредитные Системы» Артем Яманов, которые приняли участие в программе «Сухой остаток» радиостанции «Финам FM», посвященной перспективам развития дистанционного обслуживания в России.
На сегодняшний день основными каналами обслуживания клиентов выступают интернет-банкинг и колл-центр, однако в последнее время все большие обороты набирает мобильный банкинг, отмечает Артем Яманов: «Весь банкинг через три года, безусловно, будет находиться в мобильном телефоне. То, что мы видим уже по тем клиентам, которые являются активными пользователями мобильного банка, - большим экраном люди перестают пользоваться, и они все операции делают с мобильного телефона. Потому что в «большом» банкинге интерфейс для пользователя обычно избыточный». Однако, отмечает Яманов, на текущий момент банкам довольно сложно создавать уникальный продукт, работающий на всех мобильных платформах ввиду различия между ними и дефицита разработчиков.
Эксперты указывают, что одной из нерешенных задач в области дистанционного обслуживания является отсутствие единого интерфейса. «Пока никто из участников платежного рынка не понимает, как все вместе будет работать, то есть, кто будет контролировать конечный интерфейс. Идёт борьба за этот интерфейс», - говорит Анатолий Артюхов. По его словам, у кого получится быстрее и удачнее разработать интерфейс, тот и будет контролировать этот рынок. «Никто не исключает, что, например, выйдет «Apple» какой-нибудь, сделает какую-то закрытую платформу, как он любит, и ни с кем не захочет делиться», - добавляет Яманов.
Артюхов ожидает, что дистанционное банковское обслуживание в ближайшие годы будет представлять собой развитую сеть терминалов самообслуживания без формирования самих отделений. «Платежные системы просто насаждали терминализацию страны, сейчас у нас стопроцентная терминализация. У России технологический прорыв: и в части «железа» - это терминалы и банкоматы, и в части технологий».
Процесс терминализации с поддержкой приёма NFC-платежей уже пошёл в России, констатирует Яманов, приводя в качестве примеров «Starbucks» и «McDonalds». «NFC - это технология, когда вы можете платить, не вставляя карточку физически куда-либо. То есть вы можете даже практически её не прислонять к терминалу и проводить операцию, - поясняет он. - Кроме карточки, эту же функцию в ближайшее время также будут поддерживать производители, скорее всего, всех телефонов». «А если ещё вдруг государство уйдёт от навязывания формата Сбербанка и сделает наши госуслуги с технологией NFC, то, я думаю, это будет просто очень шикарно», - добавляет Артюхов.
Впрочем, полноценной миграции банковского обслуживания в телефоны препятствуют банкоматы, уточняет Яманов: «Там ещё технологии именно получения наличных при использовании телефона или NFC только сейчас тестируются».
Участники «Сухого остатка» поддерживают инициативу Минфина по ограничению наличного оборота суммой в 300 тысяч рублей за одну сделку. Но спрос на услуги банкоматов вряд ли снизится, считает Артюхов. Одновременно эксперт с оптимизмом смотрит на дальнейшие перспективы развития сферы онлайн-услуг: «Услуги в интернете будут очень востребованы, в том числе и банковские. Поэтому один из проектов группы «Federal Finance» - это сервис удаленной идентификации интернет-пользователей, ff.ru. Соответственно, будем вместе жить и смотреть в будущее», пишет www.banki.ru.

 

 

Поделиться: