«Мы могли бы и большие объёмы российского экспорта переваливать через отечественные порты. Но, к сожалению, у нас не везде есть даже вагоноопрокидыватели для перевалки того же угля», - посетовал начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок РЖД Алексей Кузнецов.
Например, по его словам, в том же Мурманском морском торговом порту не первый год планируется уйти от грейферных операций. А мощностей таких современных терминалов, как Находка-Восточный или «Дальтрансуголь» сегодня явно недостаточно. «Нам нужны специализированные порты для того, чтобы выгружать до 700-800 и даже 1 тысячу вагонов в сутки, а на грейферной выгрузке мы теряем не только средства на повреждении вагонов и их ремонте, но и время», - заключил Кузнецов.
Развитию внешнеэкономической деятельности, прежде всего, препятствуют инфраструктурные ограничения на подходах к портам, считает он. А таможенные процедуры не являются главной головной болью участников ВЭД.
«В компании около 5 лет функционирует таможенно-брокерское управление, в котором работают грамотные специалисты. Все вопросы с таможенными органами мы решаем в рабочем порядке», - подчеркивает он. Наглядным подтверждением такого взаимодействия является работа в рамках единой транспортной накладной ЦИМ/СМГС.
Более того, Кузнецов подтвердил тот факт, что в текущем году китайская сторона планирует начать использовать единую накладную на сети своих дорог, правда пока лишь в экспериментальном режиме.
11.03.13