16:0515.03.13

Если бы система учёта платежей за ЖКУ была единой, было бы намного проще, Алексей Лыженков

Если бы система учёта платежей за ЖКУ была единой, было бы намного проще, Алексей Лыженков

На сегодняшнем заседании регионального правительства, о работе которого ИА «Nord-news» уже сообщало, и.о. министра энергетики и ЖКХ Владимир Полиэктов говорил о том, что в муниципалитетах отсутствуют разработанные схемы тепло- и водоснабжения, необходимые для исполнения распоряжения федерального правительства. Только при их наличии в этом году муниципальным образованиям области по закону можно выделять субсидии из регионального бюджета на решение проблем ЖКХ. Схемы водоснабжения должны были быть готовы к 1 июля текущего года, теплоснабжения - до конца года. 
Соответствующий вопрос был задан Алексею Лыженкову, заместителю главы администрации Мурманска. Он ответил, что задержку в создании таковой схемы создают, в том числе, необходимость согласования с предприятиями, у которых сети тепло- и водоснабжения находятся в оперативном управлении - «Мурманэнергосбытом» и «Мурманскводоканалом».
Владимир Полиэктов остановился на вопросе задолженности потребителей за потребленные топливно-энергетические ресурсы. Достичь уровня 95% уровня платежей, как того требует федеральное законодательство, так и не удалось. В среднем в Мурманской области оплата за услуги ЖКХ населением составляет в 2012 году 91%. В 2011 году было 92,8%, в 2010-м - 92,3%. В 16 муниципалитетах платежи расцениваются, как совсем низкие, это Печенга - 57%, Териберка - 60%, Пушной - 74%. В этом году очень низкий сбор платежей отмечается за январь. Владимир Полиэктов объясняет это введением новых нормативов на услуги ЖКХ.
В 2011 году прирост задолженности за потреблённые ЖКУ в мурманской области составил 1 млрд 154 млн рублей, в 2012-м -1 млрд 274 млн рублей. На 1 января 2013 года задолженность составила 7 млрд 49 млн рублей. Из этой цифры 49% - сумма, невозможная к взысканию.
И.о. министра энергетики и ЖКХ предложил главам муниципальных образований выделить и общей суммы задолженности ту, которая сформировалась с приходом на рынок управляющих компаний, вывести за баланс задолженность, возникшую до 2009 года, а также задолженность юридических лиц, прекративших трудовую деятельность. «Это существенно улучшит показатель по региону, позволит объективно оценить ситуацию», - сказал он, пояснив, что, по его мнению, основная причина слабого гашения задолженностей - недостаточная работа с населением управляющих компаний.
«Осенью мы ставили задачу - перевести население на прямые платежи с ресурсниками, - напомнила губернатор Марина Ковтун. - Только Апатиты справились на 100%. Но есть те муниципалитеты, что вообще к этому не приступали. Областной бюджет несёт основную нагрузку, он дефицитный, вы (муниципалитеты. - Авт.) - профицитные, и мы вас еще стимулируем. На очень многие вещи мы смотрим сквозь пальцы. Долги копятся, а потом депутаты будут спрашивать: откуда дефицит, как будете начинать отопительный сезон? Федеральный бюджет тоже напряжённый. По первому нашему плачу федеральный бюджет не будет давать региону кредиты, для того, чтобы мы обеспечивали свои полномочия. Мы забыли, что такое самоуправление. Это органы местного самоуправления. Мы уже давно живем по 131-му закону, а ментальность остаётся такова, что будем сидеть и транслировать жалобы в центр. Иногда стыдно получать от вас письма, где вы просите решить проблемы, напрямую касающиеся ваших же полномочий. Вы законодательство читаете?»
Владимир Полиэктов сообщил, что на сегодня дебиторская задолженность теплоснабжающих организаций составила свыше 6 млрд рублей. Из них на «Мурманскэнергосбыт» приходится 1,4 млрд рублей, на Мурманскую ТЭЦ - 2,1 млрд рублей.
И.о. министра напомнил, что 23.09.11г. распоряжением правительства области создана межведомственная комиссия по выработке политики реструктуризации задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы. Регулярно на её заседания приглашаются ресурсники, представители УК и главы администраций муниципалитетов. Владимир Полиэктов обратил внимание представителей муниципальных образований на такую меру, как отключение от ресурса злостных неплательщиков. «Однако отсутствует прейскурант на подключение, отключение, и каким образом это делать непонятно. Создается впечатление, что документ под названием «Работа с неплательщиками» действует только на бумаге», - сказал он.
Составлен график работы этой межведомственной комиссии на 2013 год. Изыскиваются причины возникновения задолженностей, пути решения, создаются графики погашения. Напрямую встал сегодня вопросы перехода на прямые платежи и создание расчётных центров.
«В 2012 году во многих заседаниях комиссии принимал участие вице-губернатор Сергей Губич, - сказал и.о. министра. - По Мурманску был неплохой отчёт. Теплоснабжающие организации ведут активную работу по переходу на прямые платежи. Но в ряде муниципалитетов не в полной мере осуществляется контроль за работой УК. Необходимо принимать меры по смене неблагонадёжных управляющих компаний. Имеет место быть неполнота информации, предоставляемой муниципалитетами. Этим отличается Мурманск».
Алексей Лыженков пояснил: «Это не просто замалчивание, а фактические отказы управляющих компаний предоставлять информацию. Муниципальный жилищный контроль создаётся, но и с его помощью будет невозможно ничего получить, потому что это данные бухгалтерского учёта, которыми можно воспользоваться только в ходе проверки бухгалтерии».
Заместитель главы администрации Мурманска предложил губернатору обратиться в правительство РФ. «Данные по УК важны в управлении муниципалитетами. Все эти данные скапливаются в биллингах. Нужно сделать так, чтобы разрозненные биллинги каким-то образом перевести на общую основу - на уровне муниципалитета или региона. В нынешнем законодательном поле это сделать невозможно. Тема ГИС-ЖКХ частично начинает звучать. Если бы система учета платежей была единой, было бы намного проще».

Поделиться: