08:1518.03.13

Поставить пригородное сообщение на «безубыточные рельсы» можно только с помощью комплексного подхода

Поставить пригородное сообщение на «безубыточные рельсы» можно только с помощью комплексного подхода

В конце прошлой недели в пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась презентация и обсуждение исследования Высшей школы экономики на тему: «Стоимость пригородных железнодорожных перевозок». Исследование проводилось с целью оценки финансового положения созданных в 2011 году пригородных пассажирских компаний и определения факторов, влияющих на цену проезда в электричке в разных регионах РФ.
В мероприятии приняли участие начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер, директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов, представитель департамента транспорта Москвы Николай Шаров и другие.
Эксперты разработали рекомендации для решения проблемы убыточности пригородного комплекса. Три ключевых антикризисных меры озвучил директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов во время презентации. Так, федеральным органам власти эксперты рекомендуют установить четкие правила регулирования: зафиксировать обязательства ОАО «РЖД» бесплатно предоставлять перевозчикам услуги инфраструктуры и компенсировать эти расходы из госбюджета, а также установить единый для всех регионов порядок предоставления субсидий перевозчикам.
«Властям на региональном уровне следует пересмотреть маршрутную сеть автобусов и график движения пригородных поездов с тем, чтобы отказаться от двойного субсидирования разных видов транспорта, работающих на одном маршруте, - заявил Долматов. - Кроме того, местным администрациям стоит оценить уровень действующих тарифов с учётом платежеспособности населения, и, конечно, обеспечивать достаточный объём субсидий пригородным компаниям».
Что касается пригородных компаний, им эксперты советуют продолжать взыскание долгов с регионов. Впрочем, эксперты Института рекомендуют ППК повышать рентабельность своего бизнеса самостоятельно: развивать спектр дополнительных услуг и ужесточать борьбу с безбилетниками и контролерами-взяточниками.
Ряд решений был предложен и для ОАО «РЖД». Компании рекомендуется снизить ставки на ремонт и техническое обслуживание поездов, работу машинистов.
«Мы ведём постоянную работу в указанном направлении, но сэкономленных средств едва ли хватит на революцию в пригородном комплексе. В подавляющем большинстве прирост расходов априори выше роста доходов, что, в свою очередь, неизбежно требует и роста субсидий. Здесь нужно раз и навсегда решить: либо пригород поддерживается на правительственном уровне, либо он перестанет существовать естественным образом», - отмечает Максим Шнейдер.
Кроме того, Максим Шнейдер напомнил, что в настоящее время в правительстве обсуждается двукратное сокращение государственных субсидий на покрытие затрат на инфраструктуру в 2014 году и последующую их отмену. По его мнению, такой шаг может привести лишь к прекращению пригородного пассажирского сообщения в большинстве регионов и росту социальной напряженности.
С мнением Максима Шнейдера согласились все участники дискуссии, резюмируя, что поставить пригородное сообщение на «безубыточные рельсы» можно только с помощью комплексного подхода со стороны всех сторон с учётом баланса интересов бизнеса и потребностей пассажиров.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:15Сотовые операторы заговорили на китайском

15:00Мурманчанка сообщила мошеннику пароль от онлайн-банка и перевела ему 400 тыс.

14:43Догхантеры атаковали Оленегорск: двух собак отравили изониазидом

14:28Пенсионер замахивался саперной лопаткой на 20-летнего жителя Кандалакши

14:11Мурманские делегаты рассказали в Рованиеми об опыте содержания дорог

14:05Государство потеряло 100 млрд рублей в банках

13:53Повреждение кабеля стало причиной отключения светофора в Мурманске

13:38«Встречная полоса» в Мурманске: автоинспекторы провели тысячу профилактических бесед

13:21У мурманского бизнесмена вскрыли квартиру в Петербурге и вынесли ценностей на 7 млн

13:07Военнослужащий из Мурманска отказался после ДТП пройти тест на алкоголь

12:53Пристав из Полярного заняла 2 место по спортивному рыболовству

12:29В Коле на пешеходном переходе иномарка сбила мужчину

12:15В Мурманской области перекрыты две дороги для большегрузов

11:59В Териберке из-за метели отключилось электричество

11:40В Мурманской Облдуме обсудили жилищный вопрос уволенных с военной службы

11:31Авиаперевозчики бьют тревогу из-за качества топлива

11:17Школьников из Кандалакши унесло на льдине в залив Белого моря

11:06На 14% возросло количество больных гриппом и ОРВИ

11:02Депутат Госдумы встретился в Мурманске со сторонниками партии

10:43Приставы арестовали куртки бизнесвумен из Мурманска за долг по квартплате

10:30Тысяча школьников отдохнут в оздоровительных лагерях Мурманска

10:16В Мончегорске после пожара в квартире нашли тело 88-летней пенсионерки

10:00На дорогах Заполярья работают 113 снегоуборочных машин

09:45В Мурманске в пятиэтажке сгорел диван

Все новости