09:5918.03.13

Минфин РФ предлагает пересадить пассажиров РЖД на самолеты

Минфин РФ предлагает пересадить пассажиров РЖД на самолеты

Минфин предлагает сократить субсидии железнодорожникам на дальние пассажирские перевозки, а сэкономленные деньги направить на финансирование авиаперевозок на тех же направлениях. Предполагается, что билеты на авиаперелеты станут значительно дешевле, и основная масса пассажиров будет летать, а не ездить. В результате РЖД может потерять более 5 млрд рублей дотаций в год. Такое решение властей вынудит уменьшить объём перевозок поездами дальнего следования на 40%, уверяют железнодорожники.
Предложение о перенаправлении госсубсидий, перечисляемых сейчас РЖД, в пользу авиакомпаний, было направлено замглавой Минфина Андреем Ивановым в правительство. Об этом «Известиям» рассказал источник в аппарате премьера. 
Предложения подкрепляются проведенными исследованиями. Минфин провёл оценку пассажирских перевозок авиационным и железнодорожным транспортом на 10 маршрутах различной дальности и пассажиропотока за период 2000-2011 годов. Расчёты показали, что в сегменте перевозок на расстояния свыше 1,5 тысячи км. наблюдается стабильный рост доли авиаперевозок за счёт железнодорожного транспорта. К примеру, на маршруте Москва-Новосибирск (2891 км) снижение пассажирооборота на железной дороге за 11 лет составило 73,8% при средней стоимости проезда в 2011 году в купейном вагоне по этому маршруту чуть менее 10,5 тысячи рублей. Доля авиаперевозок здесь с 2000 года выросла с 58 до 89%. При этом средняя стоимость перелета Москва-Новосибирск в 2011 году составила всего 7 тысяч рублей. В качестве примера Минфин приводит и данные по одному из самых коротких направлений - Москва-Воронеж (465 км). На этом маршруте падение пассажирооборота на железнодорожном транспорте составило 15,5% при средней стоимости проезда 2,3 тысячи рублей. Доля авиационных перевозок не изменилась при средней стоимости перелёта почти 3 тысяч рублей.
Как подчёркивают специалисты Минфина, дальние железнодорожные перевозки сохраняют свою конкурентоспособность на расстояниях до 1,5 тысячи км. в основном за счёт ценового фактора, возникающего за счёт государственного субсидирования. Минтранс указывает, что явный приоритет железнодорожный транспорт имеет на дистанциях до 700 км, а на дистанциях свыше 2 тысяч км конкурентные преимущества железнодорожных перевозок снижаются из-за больших временных затрат на проезд.
По расчётам Минтранса, себестоимость перевозки пассажиров по железной дороге ниже, чем воздушным транспортом. Стоимость перевозки в плацкартном вагоне одного пассажира составляет 1-1,2 рубля за 1 км., в купе - 1,3-1,8 рубля. Аналогичный показатель у авиаперевозок в зависимости от расстояния в эконом-классе составляет 1,5-6,2 рубля за 1 км. Данные приводятся в письме Минтранса в правительство (копия есть в редакции). На основании этих расчётов делается вывод: на маршрутах протяженностью до 700 км железнодорожный транспорт имеет явный приоритет перед авиацией.
- По итогам анализа полученных данных Минфин сделал вывод о логичности сокращения дальних пассажирских перевозок по железной дороге на расстояние свыше 1,5 тысяч км и перераспределения госсубсидий в пользу авиакомпаний, - объясняет собеседник в правительстве. По мнению ведомства, реализация такого решения должна повлечь перераспределение пассажиропотока, что позволит увеличить конкуренцию между авиаперевозчиками и будет способствовать снижению стоимости перевозки. 
По мнению источника, близкого к железнодорожникам, для РЖД такое предложение Минфина выльется в сокращение субсидий примерно на 5,44 млрд рублей, то есть примерно 40% от тех 13,6 млрд субсидий на дальние перевозки, что выделяются РЖД из федерального бюджета в 2013 году.
Как говорит источник в Федеральной пассажирской компании (ФПК), при дефиците субсидий на 2013 год порядка 10 млрд рублей предложение еще сократить бюджетную поддержку выльется в негативный сценарий, который обсуждался при принятии бюджета на 2013 год. Тогда заявлялось, что ФПК будет вынуждена сократить количество поездов, а, следовательно, уволить порядка 15 тысяч сотрудников, закрыть часть вагоноремонтных депо (19 из 38) и прекратить закупку новых плацкартных вагонов. Это приведёт, в частности, к остановке градообразующего Тверского вагоностроительного завода.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:46В Мурманской области подорожали яйца, сахар подешевел

16:42Театр музыки и танца фламенко приглашает северян на концерт

15:19С начала зимы в Хибинах сошли 50 лавин

14:27В центре соцпомощи Мурманска скончался 6-летний ребенок

13:25Полиция выясняет обстоятельства смертельного ДТП под Кандалакшей

12:24Сегодня презентуют новую книгу «Кольский острог-город Кола»

11:11В Полярных Зорях пройдет мастер-класс по «Технологии кубовой набойки»

10:19В Мурманском театре кукол отметят 35-летний юбилей «Саамской сказки»

09:27На парковке мурманского «Окея» планируют открытие автомойки самообслуживания

08:50Синоптики прогнозируют на Кольском полуострове до -18° и снег

20:13Недовольный зарплатой житель Мурмашей украл из магазина телефон

19:33Курс евро вырос до 69,42 рубля

18:13Памятник тюленю в Кандалакше торжественно откроют 17 декабря

17:25Стратегическое командование Северного флота отмечает годовщину со дня образования

16:45Мошенникам не удалось похитить деньги у 72-летней пенсионерки

16:27В Мурманск промысловики доставят порядка 30 тонн мойвы

16:12Житель Мурманска во время застолья обокрал соседку

15:44По программе «Арктический доктор» в Заполярье готовы переехать уже 30 специалистов

15:32Доходы Мурманской области в 2018 году составят более 56,6 млрд

15:18Дарья Старикова из Апатитов хочет лично отблагодарить президента

14:55Мост в Шонгуй может обойтись в 260 млн

14:43Полиция продолжает розыск свидетелей стрельбы в центре Мурманска

14:26На конференции губернатора Мурманской области вновь затронули «рыбную тему»

14:11Трое северян после лечения в наркодиспансере лишились водительских прав

Все новости