09:5918.03.13

Минфин РФ предлагает пересадить пассажиров РЖД на самолеты

Минфин РФ предлагает пересадить пассажиров РЖД на самолеты

Минфин предлагает сократить субсидии железнодорожникам на дальние пассажирские перевозки, а сэкономленные деньги направить на финансирование авиаперевозок на тех же направлениях. Предполагается, что билеты на авиаперелеты станут значительно дешевле, и основная масса пассажиров будет летать, а не ездить. В результате РЖД может потерять более 5 млрд рублей дотаций в год. Такое решение властей вынудит уменьшить объём перевозок поездами дальнего следования на 40%, уверяют железнодорожники.
Предложение о перенаправлении госсубсидий, перечисляемых сейчас РЖД, в пользу авиакомпаний, было направлено замглавой Минфина Андреем Ивановым в правительство. Об этом «Известиям» рассказал источник в аппарате премьера. 
Предложения подкрепляются проведенными исследованиями. Минфин провёл оценку пассажирских перевозок авиационным и железнодорожным транспортом на 10 маршрутах различной дальности и пассажиропотока за период 2000-2011 годов. Расчёты показали, что в сегменте перевозок на расстояния свыше 1,5 тысячи км. наблюдается стабильный рост доли авиаперевозок за счёт железнодорожного транспорта. К примеру, на маршруте Москва-Новосибирск (2891 км) снижение пассажирооборота на железной дороге за 11 лет составило 73,8% при средней стоимости проезда в 2011 году в купейном вагоне по этому маршруту чуть менее 10,5 тысячи рублей. Доля авиаперевозок здесь с 2000 года выросла с 58 до 89%. При этом средняя стоимость перелета Москва-Новосибирск в 2011 году составила всего 7 тысяч рублей. В качестве примера Минфин приводит и данные по одному из самых коротких направлений - Москва-Воронеж (465 км). На этом маршруте падение пассажирооборота на железнодорожном транспорте составило 15,5% при средней стоимости проезда 2,3 тысячи рублей. Доля авиационных перевозок не изменилась при средней стоимости перелёта почти 3 тысяч рублей.
Как подчёркивают специалисты Минфина, дальние железнодорожные перевозки сохраняют свою конкурентоспособность на расстояниях до 1,5 тысячи км. в основном за счёт ценового фактора, возникающего за счёт государственного субсидирования. Минтранс указывает, что явный приоритет железнодорожный транспорт имеет на дистанциях до 700 км, а на дистанциях свыше 2 тысяч км конкурентные преимущества железнодорожных перевозок снижаются из-за больших временных затрат на проезд.
По расчётам Минтранса, себестоимость перевозки пассажиров по железной дороге ниже, чем воздушным транспортом. Стоимость перевозки в плацкартном вагоне одного пассажира составляет 1-1,2 рубля за 1 км., в купе - 1,3-1,8 рубля. Аналогичный показатель у авиаперевозок в зависимости от расстояния в эконом-классе составляет 1,5-6,2 рубля за 1 км. Данные приводятся в письме Минтранса в правительство (копия есть в редакции). На основании этих расчётов делается вывод: на маршрутах протяженностью до 700 км железнодорожный транспорт имеет явный приоритет перед авиацией.
- По итогам анализа полученных данных Минфин сделал вывод о логичности сокращения дальних пассажирских перевозок по железной дороге на расстояние свыше 1,5 тысяч км и перераспределения госсубсидий в пользу авиакомпаний, - объясняет собеседник в правительстве. По мнению ведомства, реализация такого решения должна повлечь перераспределение пассажиропотока, что позволит увеличить конкуренцию между авиаперевозчиками и будет способствовать снижению стоимости перевозки. 
По мнению источника, близкого к железнодорожникам, для РЖД такое предложение Минфина выльется в сокращение субсидий примерно на 5,44 млрд рублей, то есть примерно 40% от тех 13,6 млрд субсидий на дальние перевозки, что выделяются РЖД из федерального бюджета в 2013 году.
Как говорит источник в Федеральной пассажирской компании (ФПК), при дефиците субсидий на 2013 год порядка 10 млрд рублей предложение еще сократить бюджетную поддержку выльется в негативный сценарий, который обсуждался при принятии бюджета на 2013 год. Тогда заявлялось, что ФПК будет вынуждена сократить количество поездов, а, следовательно, уволить порядка 15 тысяч сотрудников, закрыть часть вагоноремонтных депо (19 из 38) и прекратить закупку новых плацкартных вагонов. Это приведёт, в частности, к остановке градообразующего Тверского вагоностроительного завода.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:34В мурманских школах и детсадах приступили к летнему ремонту

19:17Курс доллара на 27 июня снизился на 65,5 копейки

18:24При сдаче квартиры житель Мурманска заплатил мошенникам

17:38В День молодёжи мурманчане сыграли в уличный хоккей и стритбол

17:15Полицейские поймали в Мурманске пьяного водителя на BMW

16:46Ветеринары предупреждают северян о сезонном «кошкопаде»

16:20Пенсионерка из Туломы в ходе ссоры пырнула своего мужа

15:47Исполнять обязанности главы Минприроды Заполярья назначили Дмитрия Руусалепа

15:31На Северном флоте почтили память морских пехотинцев, погибших на Кавказе

15:09С начала года полицейские Мурманской области изъяли 12 кг наркотиков

14:50Юристы Заполярья 30 июня проведут приём граждан

14:28Житель Мурманска напал с мачете на охранника турбазы

14:14Водолазы Северного флота обследуют американский корабль, затонувший в 1945 году

13:55В Мурманске «ВАЗ» сбил пенсионера на велосипеде

13:36Сенатор от Мурманской области обсудила кадровую проблему в здравоохранении

13:11Подростки из Кировска пойдут под суд за угон автомобиля

12:49Бизнесменам Апатитов и Кировска рассказали о схемах присоединения к сетям «Колэнерго»

12:30Пьяный житель Североморска насмерть забил мужчину

12:04Татьяна Кусайко: Профилактические осмотры школьников нужно проводить качественнее

11:48Пожарные в Мурманске потушили три гаража

11:29На Абрам-мысе дали свет

11:10Жителю Кировска грозит 20 лет колонии за продажу амфетамина

10:54В Мурманск прибыл новый арктический буксир «Кайман»

10:32В центре Мурманска отключились светофоры

Все новости