09:5918.03.13

Минфин РФ предлагает пересадить пассажиров РЖД на самолеты

Минфин РФ предлагает пересадить пассажиров РЖД на самолеты

Минфин предлагает сократить субсидии железнодорожникам на дальние пассажирские перевозки, а сэкономленные деньги направить на финансирование авиаперевозок на тех же направлениях. Предполагается, что билеты на авиаперелеты станут значительно дешевле, и основная масса пассажиров будет летать, а не ездить. В результате РЖД может потерять более 5 млрд рублей дотаций в год. Такое решение властей вынудит уменьшить объём перевозок поездами дальнего следования на 40%, уверяют железнодорожники.
Предложение о перенаправлении госсубсидий, перечисляемых сейчас РЖД, в пользу авиакомпаний, было направлено замглавой Минфина Андреем Ивановым в правительство. Об этом «Известиям» рассказал источник в аппарате премьера. 
Предложения подкрепляются проведенными исследованиями. Минфин провёл оценку пассажирских перевозок авиационным и железнодорожным транспортом на 10 маршрутах различной дальности и пассажиропотока за период 2000-2011 годов. Расчёты показали, что в сегменте перевозок на расстояния свыше 1,5 тысячи км. наблюдается стабильный рост доли авиаперевозок за счёт железнодорожного транспорта. К примеру, на маршруте Москва-Новосибирск (2891 км) снижение пассажирооборота на железной дороге за 11 лет составило 73,8% при средней стоимости проезда в 2011 году в купейном вагоне по этому маршруту чуть менее 10,5 тысячи рублей. Доля авиаперевозок здесь с 2000 года выросла с 58 до 89%. При этом средняя стоимость перелета Москва-Новосибирск в 2011 году составила всего 7 тысяч рублей. В качестве примера Минфин приводит и данные по одному из самых коротких направлений - Москва-Воронеж (465 км). На этом маршруте падение пассажирооборота на железнодорожном транспорте составило 15,5% при средней стоимости проезда 2,3 тысячи рублей. Доля авиационных перевозок не изменилась при средней стоимости перелёта почти 3 тысяч рублей.
Как подчёркивают специалисты Минфина, дальние железнодорожные перевозки сохраняют свою конкурентоспособность на расстояниях до 1,5 тысячи км. в основном за счёт ценового фактора, возникающего за счёт государственного субсидирования. Минтранс указывает, что явный приоритет железнодорожный транспорт имеет на дистанциях до 700 км, а на дистанциях свыше 2 тысяч км конкурентные преимущества железнодорожных перевозок снижаются из-за больших временных затрат на проезд.
По расчётам Минтранса, себестоимость перевозки пассажиров по железной дороге ниже, чем воздушным транспортом. Стоимость перевозки в плацкартном вагоне одного пассажира составляет 1-1,2 рубля за 1 км., в купе - 1,3-1,8 рубля. Аналогичный показатель у авиаперевозок в зависимости от расстояния в эконом-классе составляет 1,5-6,2 рубля за 1 км. Данные приводятся в письме Минтранса в правительство (копия есть в редакции). На основании этих расчётов делается вывод: на маршрутах протяженностью до 700 км железнодорожный транспорт имеет явный приоритет перед авиацией.
- По итогам анализа полученных данных Минфин сделал вывод о логичности сокращения дальних пассажирских перевозок по железной дороге на расстояние свыше 1,5 тысяч км и перераспределения госсубсидий в пользу авиакомпаний, - объясняет собеседник в правительстве. По мнению ведомства, реализация такого решения должна повлечь перераспределение пассажиропотока, что позволит увеличить конкуренцию между авиаперевозчиками и будет способствовать снижению стоимости перевозки. 
По мнению источника, близкого к железнодорожникам, для РЖД такое предложение Минфина выльется в сокращение субсидий примерно на 5,44 млрд рублей, то есть примерно 40% от тех 13,6 млрд субсидий на дальние перевозки, что выделяются РЖД из федерального бюджета в 2013 году.
Как говорит источник в Федеральной пассажирской компании (ФПК), при дефиците субсидий на 2013 год порядка 10 млрд рублей предложение еще сократить бюджетную поддержку выльется в негативный сценарий, который обсуждался при принятии бюджета на 2013 год. Тогда заявлялось, что ФПК будет вынуждена сократить количество поездов, а, следовательно, уволить порядка 15 тысяч сотрудников, закрыть часть вагоноремонтных депо (19 из 38) и прекратить закупку новых плацкартных вагонов. Это приведёт, в частности, к остановке градообразующего Тверского вагоностроительного завода.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

22:01Тариф системы «Платон» будет увеличен на 25 %

21:21На «НаМОДнении» в Мурманске представят эскизы молодых модельеров

21:17«Свидетели Иеговы» могут стать вне закона

20:29На охранника в Североморске возбудили дело за уклонение от службы в армии

20:23Призывной возраст могут продлить до 30 лет

20:04Службу статистики хотят отдать Минэкономразвитию

19:21Не стало Почетного гражданина Мурманска Виктора Шкатова

18:39На концерте народных инструментов выступят 60 преподавателей Заполярья

18:17В Мурманской области с начала года при пожарах погибли 7 человек

18:04Сигареты хотят маркировать как шубы

17:40Мурманские депутаты изучают вылов рыбы и краба на Сахалине

17:15На образовательной выставке в Мурманске впервые представили университеты из Петербурга

17:09Китайские авто стали значительно хуже продаваться в России

17:03Председатель мурманской Облдумы потерял в медиарейтинге 20 пунктов

16:45Татьяна Кусайко помогает наладить теплоснабжение в посёлке Спутник

16:41На реконструкцию перрона «Пулково-2» потратят 1,8 млрд рублей

16:27Открыта продажа на прямые авиарейсы Хибины-Шереметьево

16:19Депутаты против штрафов за скрытые на парковке номера ТС

16:11Сутенёрке из Мончегорска грозит штраф в полмиллиона

16:04Медведев опроверг слова Путина о своей болезни

15:48«Красные лисы» из Мурманска сыграют на Всероссийских соревнованиях по хоккею

15:30Мурманскому пенсионеру за фиктивную регистрацию иностранца грозит срок до 6 лет

15:11Артем Гиневский: Большинство бесплатных курсов создается с единственной целью - заполучить клиента

15:01Марина Ковтун оказалась на 50 месте в медиарейтинге губернаторов

Все новости