09:5918.03.13

Минфин РФ предлагает пересадить пассажиров РЖД на самолеты

Минфин РФ предлагает пересадить пассажиров РЖД на самолеты

Минфин предлагает сократить субсидии железнодорожникам на дальние пассажирские перевозки, а сэкономленные деньги направить на финансирование авиаперевозок на тех же направлениях. Предполагается, что билеты на авиаперелеты станут значительно дешевле, и основная масса пассажиров будет летать, а не ездить. В результате РЖД может потерять более 5 млрд рублей дотаций в год. Такое решение властей вынудит уменьшить объём перевозок поездами дальнего следования на 40%, уверяют железнодорожники.
Предложение о перенаправлении госсубсидий, перечисляемых сейчас РЖД, в пользу авиакомпаний, было направлено замглавой Минфина Андреем Ивановым в правительство. Об этом «Известиям» рассказал источник в аппарате премьера. 
Предложения подкрепляются проведенными исследованиями. Минфин провёл оценку пассажирских перевозок авиационным и железнодорожным транспортом на 10 маршрутах различной дальности и пассажиропотока за период 2000-2011 годов. Расчёты показали, что в сегменте перевозок на расстояния свыше 1,5 тысячи км. наблюдается стабильный рост доли авиаперевозок за счёт железнодорожного транспорта. К примеру, на маршруте Москва-Новосибирск (2891 км) снижение пассажирооборота на железной дороге за 11 лет составило 73,8% при средней стоимости проезда в 2011 году в купейном вагоне по этому маршруту чуть менее 10,5 тысячи рублей. Доля авиаперевозок здесь с 2000 года выросла с 58 до 89%. При этом средняя стоимость перелета Москва-Новосибирск в 2011 году составила всего 7 тысяч рублей. В качестве примера Минфин приводит и данные по одному из самых коротких направлений - Москва-Воронеж (465 км). На этом маршруте падение пассажирооборота на железнодорожном транспорте составило 15,5% при средней стоимости проезда 2,3 тысячи рублей. Доля авиационных перевозок не изменилась при средней стоимости перелёта почти 3 тысяч рублей.
Как подчёркивают специалисты Минфина, дальние железнодорожные перевозки сохраняют свою конкурентоспособность на расстояниях до 1,5 тысячи км. в основном за счёт ценового фактора, возникающего за счёт государственного субсидирования. Минтранс указывает, что явный приоритет железнодорожный транспорт имеет на дистанциях до 700 км, а на дистанциях свыше 2 тысяч км конкурентные преимущества железнодорожных перевозок снижаются из-за больших временных затрат на проезд.
По расчётам Минтранса, себестоимость перевозки пассажиров по железной дороге ниже, чем воздушным транспортом. Стоимость перевозки в плацкартном вагоне одного пассажира составляет 1-1,2 рубля за 1 км., в купе - 1,3-1,8 рубля. Аналогичный показатель у авиаперевозок в зависимости от расстояния в эконом-классе составляет 1,5-6,2 рубля за 1 км. Данные приводятся в письме Минтранса в правительство (копия есть в редакции). На основании этих расчётов делается вывод: на маршрутах протяженностью до 700 км железнодорожный транспорт имеет явный приоритет перед авиацией.
- По итогам анализа полученных данных Минфин сделал вывод о логичности сокращения дальних пассажирских перевозок по железной дороге на расстояние свыше 1,5 тысяч км и перераспределения госсубсидий в пользу авиакомпаний, - объясняет собеседник в правительстве. По мнению ведомства, реализация такого решения должна повлечь перераспределение пассажиропотока, что позволит увеличить конкуренцию между авиаперевозчиками и будет способствовать снижению стоимости перевозки. 
По мнению источника, близкого к железнодорожникам, для РЖД такое предложение Минфина выльется в сокращение субсидий примерно на 5,44 млрд рублей, то есть примерно 40% от тех 13,6 млрд субсидий на дальние перевозки, что выделяются РЖД из федерального бюджета в 2013 году.
Как говорит источник в Федеральной пассажирской компании (ФПК), при дефиците субсидий на 2013 год порядка 10 млрд рублей предложение еще сократить бюджетную поддержку выльется в негативный сценарий, который обсуждался при принятии бюджета на 2013 год. Тогда заявлялось, что ФПК будет вынуждена сократить количество поездов, а, следовательно, уволить порядка 15 тысяч сотрудников, закрыть часть вагоноремонтных депо (19 из 38) и прекратить закупку новых плацкартных вагонов. Это приведёт, в частности, к остановке градообразующего Тверского вагоностроительного завода.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:07Женщинам Заполярья расскажут о социальном бизнесе

20:11Доллар подешевел на 10 копеек

19:26В Кольском районе землепользователи заплатят 150 тысяч за сорняки и свалки

18:17В этом году в школы Заполярья пойдут 9 тысяч первоклашек

17:43Северянка отбилась от бывшего мужа-грабителя перцовым баллончиком

17:09Полицейский из Заполярья победил на международном заплыве Arctic Swim

16:27Жителей Мурманска возмутил припаркованный на месте для инвалидов автомобиль ДПС

16:14Муниципалитетам Мурманской области выделили на дороги 280 млн

15:47Разыскиваемый водитель имел право на парковку в сквере Мурманска

15:30Веломарафон вокруг Хибин преодолели почти 50 велосипедистов

15:14Северянин изрезал женщине ногу и избил её до полусмерти

15:00В офисе «КолАтомЭнергоСбыт» в Кандалакше работает касса

14:43В Кандалакше ликвидировали пожар в бывшей столовой

14:28В Ковдорском районе заменили более 30 опор ЛЭП

14:11В Заполярье полиция по-прежнему ищет расписавших буддийскую ступу

13:53Форум «АРМИЯ-2017» на Северном флоте открыли масштабным учением

13:37Пропавшего в лесу под Мурманском пенсионера ищут уже полторы недели

13:21Tele2 запустила новый конкурс «Мои другие правила»

13:06Мурманский вор вовлёк подростка в преступную жизнь

12:49При столкновении двух иномарок в Мурманске никто не пострадал

12:26Жительница Мурманска перевела деньги лже-сотруднику банка

12:10Утверждено новое расписание теплохода «Клавдия Еланская»

11:51Жители центральных улиц Мурманска остались без электричества

11:30Приставы не пустили за границу более 11 тысяч должников из Заполярья

Все новости