Главком Сухопутных войск Владимир Чиркин проверил, как идёт испытание опытных армейских тягачей для арктических бригад Минобороны РФ.
Несколько таких машин сейчас «обкатывают» в 200-й бригаде Западного военного округа. Она находится в посёлке Печенга Мурманской области, и именно её называют первым кандидатом на звание арктической. Если судить по природным условиям, в которых служат тамошние солдаты и офицеры, бригада давно стала всепогодной. Пересеченная местность с болотами более полугода скрыта под снежными сугробами.
Отсюда специфика местного авто и бронепарка. Традиционные для пехоты боевые машины здесь соседствуют с высокопроходимыми броневиками «МТЛБ-ВМК» и двузвенными тягачами «ДТ-30» и «ДТ-10». Между прочим, последний за мощь и выносливость именуют «Витязем». Стоит ли удивляться, что именно бригаду в Печенге выбрали в качестве опытного полигона для испытаний новых армейских снегоболотоходов «ГАЗ-3351», «ТТМ-3П2 и «ДТ-3П».
Гусеничный «ГАЗ» может перевозить 16 человек или 2,5 тонны грузов. Плавающий броневик «ДТ-3П» создавали для езды в тех местах, где нет дорог, а есть только направления. Транспортер может развить на бездорожье скорость 60 километров в час и без остановки двигаться до 700 километров. Все опытные машины - плавающие и двухзвенные, то есть к ним крепятся прицепы. Главное, что в отличие от гражданских аналогов, эти тягачи готовы перевозить различные системы вооружения.
Оценив преимущества и недостатки опытной техники в зимних условиях, Владимир Чиркин распорядился продолжить ее испытания весной и летом. Для генерала важно знать, как поведут себя машины при езде по грунтовым и заболоченным участкам. В том, что армии нужны именно двухзвенные гусеничные транспортеры, Чиркин, похоже, не сомневается. По мнению генерала, эта техника также востребована сухопутными частями в Сибири и на Дальнем Востоке. А еще высокая проходимость машин пригодится войскам для действий в горной и горно-лесистой местности., сообщает «РГ».
18.03.13