09:5919.03.13

Проведены исследования по регламентации аварийной прочности объектов морской техники

Проведены исследования по регламентации аварийной прочности объектов морской техники

Специалисты отделения прочности и надежности конструкций Крыловского государственного научного центра провели комплекс исследований по регламентации аварийной прочности объектов морской техники. Исследования проводились при выполнении научно-исследовательских работ «СПГ-Альтернатива» и «Авария».
В рамках НИР «СПГ-Альтернатива» была выполнена сопоставительная оценка аварийной прочности для существующих типов грузовых ёмкостей судов, перевозящих сжиженный природный газ.
В рамках НИР «Авария» разработана методологическая основа информационной поддержки экипажа аварийного объекта морской техники в части оценки запасов остаточной прочности при повреждении его корпуса с учётом изменения физических свойств судовых конструкций в результате термического воздействия при пожаре на борту плавательного средства.
До настоящего времени учёт вопросов аварийной прочности при проектировании был обязательным только для судов с атомной энергетической установкой (АЭУ) или судов атомного технологического обслуживания (АТО). Разработка же перспективных современных судов предусматривает обоснование экологической безопасности при авариях.
Результаты проведенных работ были использованы при обосновании допустимости эксплуатации газовозов с мембранными грузовыми ёмкостями в российской Арктике, и при обосновании достаточного уровня экологической безопасности газовозов Северного ПКБ и арктического газовоза-челнока.
В прошлом году Крыловским ГНЦ был получен патент РФ на изобретение «Двойной борт судна», направленное на повышение экологической безопасности в случае аварийного столкновения судов.
Исследования, проводимые в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы», направлены на повышение конкурентоспособности отечественных проектов судов и морских сооружений, предназначенных для перевозки и хранения экологически опасных веществ, за счет обоснования достаточного уровня их экологической безопасности.
Работы по НИР «Авария» будут продолжены в текущем году, сообщает пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Поделиться: