09:5420.03.13

В социальных сетях, в отличие от СМИ, хорошие новости распространяются быстрее плохих

В социальных сетях, в отличие от СМИ, хорошие новости распространяются быстрее плохих

Большинство российских СМИ любят выносить на первые полосы сообщения об убийствах, стихийных бедствиях и других неприятных новостях, оставляя позитивные известия на вторых ролях. Новое исследование о динамике распространения новостей в соцсетях заставляет усомниться в правильности такого подхода.
Американские нейробиологи и психологи провели большую работу: в ходе исследования ученые изучили мозговые импульсы большого количества добровольцев, проанализировали их электронную почту и записи в соцсетях. Исследование показало, что хорошие новости могут распространятся в Интернете куда быстрее плохих, сообщают «Вести».
«Когда СМИ выбирают новости, они хотят лишь завладеть вниманием аудитории, журналистам всё равно, что она чувствует. Когда люди делятся прочитанной новостью с друзьями в соцсетях, они предпочитают позитивные сообщения, ведь они учитывают реакцию своих друзей, мало кому хочется показаться депрессивным ворчуном», - отметил доктор Джона Бергер, руководивший исследованием.
Бергер со своими колегами проанализировал, как люди делились статьями с сайта «The New York Times». Оказалось, что наибольшей популярностью пользовались статьи из рубрики «Наука», особенно те, которые вызывали удивление. Пользователи хотели поделиться этой эмоцией с друзьями и публиковали в соцсети ссылку на новость. Также читатели с удовольствием делились смешными или абсурдными заметками. Достаточно популярными были материалы, вызывающие чувство гнева или беспокойства, однако статьями, которые просто расстраивают, пользователи предпочитали не делиться.
Исследование мозга показало, что люди уделяют большое количество внимания тому, каким образом новость будет воспринята теми, кому они ее рекомендуют. «Мы думали, что люди с наибольшим удовольствием делятся теми новостями, которые взволновали именно их. Однако оказалось, что большинство пользователей делятся тем, что, по их мнению, взволнует других людей», - отмечают исследователи.
Чем шире круг общения пользователя в Сети, тем более вероятно, что он будет публиковать хорошие новости. Однако действительно ли хорошие новости заставляют аудиторию чувствовать себя более счастливыми? Многочисленные исследования показали, что социальные сети, в случае их активного использования, наоборот, снижают уровень счастья. Читая позитивные посты своих знакомых, люди часто испытывают сильное чувство зависти, что может привести к развитию депрессии.

Поделиться: