12:3621.03.13

Интернет скоро займёт больше трети рекламного рынка России: если раньше он отнимал рекламу у печатной прессы, то теперь - у телевидения

Интернет скоро займёт больше трети рекламного рынка России: если раньше он отнимал рекламу у печатной прессы, то теперь - у телевидения

В этом году расходы рекламодателей в российских медиа вырастут на 11,3%, прогнозирует агентство «Carat» (входит в группу «Aegis Media»). Таким образом, рынок рекламы в России замедлится ещё больше - в прошлом году он прибавил 13% до 298 млрд рублей (расчёты Ассоциации коммуникационных агентств России).
Всё большую роль в продвижении товаров и услуг играет Интернет: его доля в бюджетах вырастёт за год с 19 до 22%. А через 3-4 года он займет более трети рекламного рынка в стране. Причём если прежде Интернет отъедал доходы прежде всего у прессы, то теперь - у телевидения: доля ТВ в рекламном пироге уменьшится с 48% в 2012 г. до 46,4% в этом году (минус 1,6 п. п.), а газет и журналов - с 13,9 до 12,6% (минус 1,3 п. п.).
Отечественные телекомпании пока хуже адаптируются к цифровой революции, чем те же печатные СМИ. Издательские дома в России сейчас получают в Интернете от 2 до 25% своих доходов, говорили руководители медиакомпаний. Телеканалы зарабатывают в сети, либо создавая собственные видеопроекты (у CTC Media это Videomore, у THТ - Now.ru, ВГТРК инвестировала в Zoomby и т. д.), либо продавая права на свой контент сторонним видеопорталам (например, Ivi.ru или YouTube). Ни один из них пока не вышел на операционную прибыль. Их доходы от продажи интернет-прав сейчас тоже невелики.
Онлайн-бюджеты увеличиваются за счет применения новых технологий - к примеру, размещения в режиме реального времени (real time bidding, RTB), говорит управляющий директор «Aegis Media» Михаил Вощинский, такие технологии делают онлайн более прозрачным и понятным для рекламодателей. Интернет действительно растет быстрее других медиа, рассуждает управляющий директор BBDO Андрей Брайович, и все же сомнительно, что в онлайне в ближайшие годы будет тратиться более трети бюджетов. Основной драйвер роста онлайн-бюджетов в мире - новые технологии, та же видеореклама, соглашается он, а в России уровня развития широкополосного доступа в интернет и 3G пока не хватает для стабильного просмотра видео всеми интернет-пользователями. О технических сложностях при переносе видео в сеть говорил гендиректор ТНТ Роман Петренко: «ТНТ нужно достроить футбольное поле серверов, чтобы обслуживать тот спрос на контент ТНТ, который уже есть в сети. И потом строить по такому же полю каждый год», пишут «Ведомости».

 

 

Поделиться: