10:1822.03.13

Банковский сектор России отличается высокой степенью текучести кадров

Банковский сектор России отличается высокой степенью текучести кадров

Проблема текучести кадров стала предметом обсуждения в ходе онлайн-конференции «Bankir.Ru». Банкиры и участники рынка признают, что финансовый рынок отличает довольно высокая степень текучести кадров, но эта ситуация присуща всем отраслям, где задействован фронт-офис.
«По разным данным текучка в этой сфере составляет не более 15%. Однако я знаю примеры более высокой текучести кадров в определенных департаментах, например, в департаменте взыскания или в банковском call-центре», - констатирует руководитель департамента «Банки и финансы» рекрутингового агентства «Penny Lane Personnel» Анна Соловьева.
«Если это фронт-офис, и мы говорим о работе с розничными клиентами то уровень текучести здесь может достигать 20-30%, который достигается за счет активной и частой миграции специалистов операционного блока и специалистов по привлечению. Для линейных специалистов данный уровень не должен превышать 8-9%», - уточняет начальник департамента персонала и организационного развития «Запсибкомбанк» ОАО Марина Андреева.
Директор департамента по работе с персоналом АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО) Татьяна Григоренко называет текучку среди операционистов и менеджеров в банках одной из самых высоких, в среднем в два раза выше, чем по остальным категориям персонала в банковской сфере. «При этом для основной части специалистов не составит труда найти варианты, предлагающие заработную плату выше, чем текущий уровень дохода. Для многих работа в операционном подразделении является стартовой площадкой для дальнейшей карьеры в банке. Кадровая политика банка, в зависимости от бизнес-стратегии, определяет, удерживать или нет сотрудников, какими инструментами, в каких ситуациях», - отмечает банкир.
«Действительно, есть такая специфика отрасли как движение кадров. Но нужно понимать, что это движение зачастую обусловлено вертикальной и горизонтальной ротацией кадров, карьерным ростом сотрудников, а уже в последнюю очередь - увольнениями сотрудников», - объясняет Начальник отдела по работе с персоналом «Азиатско-Тихоокеанский банк» (ОАО) Лидия Шулина.
«Ситуация свойственна отрасли, наибольшая текучка кадров наблюдается во фронт-зоне, но такая ситуация характерна не только для банковской сферы. То же самое можно сказать и про работников сферы обслуживания: продавцов, официантов, администраторов и других», - резюмирует начальник службы по управлению персоналом «Банка24.ру» Татьяна Рычкова.

Поделиться: