09:1525.03.13

Возможно, сейчас не самый подходящий момент для запуска проекта высокоскоростных железнодорожных магистралей

Возможно, сейчас не самый подходящий момент для запуска проекта высокоскоростных железнодорожных магистралей

Проект создания в России нескольких высокоскоростных железнодорожных магистралей обсуждается среди чиновников и руководства ОАО «РЖД». Но денег на такие дорогие проекты в стране нет, в декабре прошлого года на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича план строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей между Москвой и Екатеринбургом, а также и Москвой и Адлером отвергли. РЖД в качестве утешительного приза предложили поискать другие варианты.
«Протяженность магистралей и развитая инфраструктура железных дорог во многом предопределили экономическую мощь СССР. По сей день железные дороги служат основой транспортной системы страны, на их долю приходится едва ли не половина грузооборота и треть объема пассажирских перевозок, отмечает в комментарии Иван Андриевский, первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров». - При этом стоит отметить, что доли авиаперевозчиков и железнодорожников в пассажирских перевозках примерно равны. Однако очевидно, что сфера железнодорожных пассажирских перевозок требует модернизации.
Желание ОАО «РЖД» бороться за пассажиров вполне понятно. Основным преимуществом авиационного транспорта является скорость. Создание высокоскоростных железнодорожных магистралей - проект, предусматривающий не только сокращение времени поездки, но и значительное увеличение уровня комфорта. Современный подвижной состав отличается существенным снижением уровня шума и вибраций, интерьер вагонов способен удовлетворить требованиям взыскательных пассажиров. Это, как показала практика зарубежных стран, привлекает множество пассажиров - такого уровня комфорта авиалайнеры предложить не могут. Нельзя не учитывать и то, что для значительной части пассажиров авиаперелёт сопряжен со стрессом. В рамках внутренних перевозок высокоскоростной современный железнодорожный транспорт вполне может составить конкуренцию авиаперевозчикам, предложив разумный компромисс между скоростью и комфортом поездки.
Тем не менее, нельзя не учитывать, что воплощение подобных предложений в жизнь сопряжено с довольно высокими капиталовложениями. Проект предусматривает, что основная доля будет финансироваться из средств федерального бюджета. Вопрос о том, насколько такие инвестиции своевременны, должен решаться на самом высоком государственном уровне. Общероссийская общественная организация «Российский союз инженеров» признает необходимость создания высокоскоростных железнодорожных магистралей в стране, однако считает необходимым подходить к этому вопросов исходя из экономической целесообразности. В настоящий момент мировая экономика нестабильна и, возможно, сейчас не самый подходящий момент для запуска подобных проектов. Ответ на вопрос о своевременности подобного строительства должны давать экономисты».

Поделиться: