10:4427.03.13

Мурманск уже строит склады под рыбу архангельского тралфлота. Не рано?

Мурманск уже строит склады под рыбу архангельского тралфлота. Не рано?

Рыбные ярмарки, которые проходят по выходным на территории Центрального рынка в Архангельске, ещё раз напомнили архангелогородцам, что у них есть крупнейший рыбопромысловый флот России.
АТФ и раньше обеспечивал рыбой земляков. Только это было не так заметно, потому что на прилавках магазинов продукция тралфлота появлялась с наценкой процентов в пятьдесят, которую делали торговые сети.
Ситуация изменилась, когда тралфлот подписал договор о сотрудничестве с Архангельской рыбной компанией. Цель его - насытить Архангельскую область экологически чистой продукцией АТФ по доступным ценам. Сейчас рыба тралфлота, как и раньше, присутствует в торговых сетях. Но, кроме этого, в областном центре она продается еще и в восьми тонарах АРК, цены - реальные для каждого кошелька. На ярмарках, которые рыбная компания проводит совместно с тралфлотом, тем более: где еще вы видели треску по 65-70 рублей?!
Ярмарки - дело зимнее, но тралфлот останавливаться не собирается. В апреле на Факторию вернётся рыбный магазин, по которому так скучали архангелогородцы. Архангельская рыбная компания активно продвигает продукцию АТФ в область, где скоро должны открыться несколько торговых точек АРК.
Расфасовка рыбы тоже радует. Северяне могут купить уже не только «первозданную» треску, выловленную тралфлотом, но и стейки из неё. О том, чтобы покупатель мог выбрать рыбу «удобного формата», позаботилась АРК - открыла фасовочный цех. А рыбзавод тралфлота освободил северян от лишних забот на кухне - запустил линейку полуфабрикатов: делает фарш из трески без каких-либо добавок, котлеты, «Мастер Кок».
Словом, развитие налицо, признательность земляков тоже - о перспективности такого сотрудничества говорят и губернатор области, и мэр Архангельска.
На этом фоне предстоящая приватизация тралфлота кажется чем-то далеким и нереальным. А зря. Потому что свои претензии на архангельскую рыбу уже заявляют Мурманские рыбокомбинати. В Мурманске даже строят под неё холодильники.
20 февраля на пресс-конференции Михаил Зуб, директор Мурманского рыбокомбината сказал: «Мурманский рыбокомбинат... создает собственный промысловый флот. Для реализации этого проекта он выкупит 100 процентов акций Архангельского тралового флота, владеющего двумя десятками промысловых судов и развитой береговой инфраструктурой.
Для реализации намерений уже проделана значительная работа. На территории комбината ведется строительство транспортно-логистического комплекса, включающего холодильник вместимостью 14 тысяч тонн», передает ИТАР-ТАСС слова потенциального покупателя АТФ господина Зуба.
Кстати, сообщить федеральным СМИ о том, что ФАС дала добро на участие Мурманского рыбокомбината в приватизации тралфлота, господин Зуб счёл нужным за месяц до того, как само ведомство довело эту информацию до широкой общественности.
Насколько нам помнится, после общественных слушаний в октябре 2012-го одним из достоинств, которыми должны обладать претенденты на «руку и сердце» АТФ, была определена выручка не менее 500 миллионов рублей в год. Причем менеджмент АТФ оспаривал даже эту цифру, призывая Росимущество не допускать «ларечников» к борьбе за крупнейший рыбопромысловый флот России, потому что компании с таким мизерным доходом не смогут ничего инвестировать в его развитие.
По этому поводу Михаил Зуб разместил 24 октября комментарий на сайте flashnord.com (Мурманск):
«По результату общественных слушаний ни одна реальная перерабатывающая компания не будет допущена на аукцион, так как, если сырьё не поступает на российский берег и переработчики работают по 1-4 месяца в году, то откуда товарооборот 500 миллионов рублей?»
Тралфлотовцы тогда искренне посочувствовали директору МРК: столько флотов в Мурманске, а переработчиков обеспечить рыбой не могут. А вот гордости Михаила Изяславовича по поводу того, что он закупает рыбу на зарубежных аукционах, не поняли. И его вопрос «Почему вы не хотите этого?» посчитали рожденным безысходностью.
Было ещё много рассуждений директора Мурманского рыбокомбината о том, какую часть российского рынка скупили иностранные компании.
И вдруг в феврале 2013‑го появляется решение ФАС об удовлетворении ходатайства Мурманского рыбоперерабатывающего комбината о покупке акций тралфлота. Компания с годовым оборотом в 152,2 млн рублей («Коммерсант»-Воронеж, 16.10.12) претендует на покупку предприятия стоимостью не менее трех миллиардов.
«Планку ФАС преодолели, и ОАО «Мурманский рыбокомбинат» допущен к покупке ОАО «АТФ». Теперь очень важно, чтобы Мин­экономразвития РФ с Росимуществом не стали играть на аффилированное лицо и блокировать претендентов на участие в покупке», - комментирует события господин Зуб 13 февраля на том же сайте. Интересно, какая же из пяти крупных компаний, получивших разрешение ФАС на участие в приватизации АТФ, раздражает директора Мурманского рыбокомбината настолько, что он готов заранее обвинить в предвзятости государственных руководителей такого ранга?
7 февраля на заседании правительства РФ под руководством Дмитрия Медведева рассматривался вопрос об управлении государственным имуществом. На брифинге после этого совещания министр экономического развития РФ Андрей Белоусов рассказал журналистам о постприватизационном контроле и соглашениях с инвестором, которые предполагается заключать. Из недавних примеров было названо соглашение по Архангельскому траловому флоту, потому что «это не только флот, но большая инфраструктура. И очень важно, чтобы этот флот базировался и дальше в Архангельске, потому что у него большая социальная нагрузка», подчеркнул Андрей Рэмович. Архангельские рыбаки не сомневаются, что за словами министра экономразвития РФ стоит продуманная программа, в которой нет места уничтожению старейшего рыбопромыслового флота России. И надеются, что именно такая позиция будет определяющей при проведении приватизации АТФ, пишет Нина Зеленина, помощник генерального директора ОАО «АТФ» по связям с общественностью.

Поделиться: